3.2.3.3.1. Проверка и регулировка оборотов холостого хода


Предупреждение

Для проверок понадобится специальный дизельный тахометр.


ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 16D И 16DA РАННЕГО ВЫПУСКА

Винт регулировки оборотов холостого хода дизельного двигателя 16D

Винт регулировки оборотов холостого хода дизельного двигателя 16D (указан стрелкой) расположен на ТНВД.

Регулировка оборотов холостого хода дизельного двигателя 16D

 

Основной трудностью при регулировке оборотов холостого хода является измерение оборотов, которое на дизельном двигателе выполняется специальными тахометрами, которые чувствительны к прохождению определенной метки на шкиве коленчатого вала. Однако такие приборы очень дорогие.

Измерить обороты можно более простым способом по заранее известному соотношению между скоростью автомобиля и числом оборотов двигателя на какой-либо передаче. Для этого надо поднять передние колеса, заблокировав задние и затянуть ручной тормоз. Погрешность спидометра, особенно на малых скоростях, на которых измеряются обороты холостого хода, не должна быть значительной.

Третий способ заключается в применении стробоскопа, подключенного к системе зажигания карбюраторного двигателя другого автомобиля. Нанесите мелком риску на шкиве коленчатого вала дизельного двигателя, запустите карбюраторный двигатель и направьте свет стробоскопа на эту метку. Обороты карбюраторного двигателя должны быть при этом известны. Если обороты дизельного двигателя и карбюраторного двигателя совпадают, или отличаются в два раза в меньшую или большую сторону, то освещаемая метка должна оставаться неподвижной. Поэтому при таких измерениях следует придерживаться здравого смысла.

При необходимости регулировки для облегчения доступа снимите насадку воздушного фильтра. Отпустите контргайку регулировочного винта и вращайте винт по часовой стрелке, чтобы увеличить обороты, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить. По окончании регулировки затяните контргайку, удерживая винт от проворачивания. Установите насадки.

ДИЗЕЛИ 16DA ПОЗДНЕГО ВЫПУСКА

ТНВД типа Bosch VE
Предупреждение

Изготовитель предупреждает, что если ограничительный винт насоса закрыт заглушкой, то регулировка в автосервисе дилера запрещается. В этом случае регулировка ТНВД выполняется только представителем фирмы Bosch.


Процедура регулировки оборотов холостого хода на дизельных двигателях с таким ТНВД отличается от описанной выше. Насос такого типа можно отличить по вертикальному винту в передней его части. На этом насосе запрещается нарушать регулировку ограничительного винта рычага управления оборотами дизельного двигателя. Расположение винтов указано на рисунке.

Расположение винтов на ТНВД типа Bosch VE (дизельные двигатели 16DA позднего выпуска и 17D)

1 – винт регулировки оборотов холостого хода,

2 – ограничительный винт рычага управления оборотами дизельного двигателя (не трогать),

3 – винт регулировки предельных оборотов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте обороты холостого хода. При регулировке рекомендуется применять способы, изложенные выше.
2. При необходимости регулировки отпустите контргайку регулировочного винта, и вращая винт, установите обороты холостого хода. По окончании регулировки затяните контргайку, удерживая винт от проворачивания.

ТНВД типа Lucas/ CAV

Расположение винтов на ТНВД типа Lucas/ CAV (дизельные двигатели 16DA позднего выпуска и 17D)


 
1 – ограничительный винт регулировки оборотов холостого хода,
2 – пластмассовая заглушка,
3 – ограничительный винт рычага управления оборотами дизельного двигателя (не трогать),
4 – винт регулировки предельных оборотов,
5 – пластина с указанием данных по установке момента впрыска топлива

Обороты холостого хода на дизельных двигателях с ТНВД такого типа регулируются вращением ограничительного винта 1. Винт рычага управления, который закрыт пластмассовой заглушкой, трогать запрещается.

Измерьте обороты холостого хода. При регулировке рекомендуется применять способы, изложенные выше.

При необходимости регулировки отпустите контргайку регулировочного винта, и вращая винт, установите обороты холостого хода. По окончании регулировки затяните контргайку, удерживая винт от проворачивания.

ДИЗЕЛИ 17DR И 17DTL

ТНВД типа Bosch VE

Пусковое устройство ТНВД типа Bosch VE (дизельные двигатели 17DR)

Пусковое устройство указано стрелкой.

Зазор между рычагом привода и обжимным хомутом троса привода пускового устройства (ТНВД типа Bosch VE, дизельные двигатели 17DR)



Стрелками указан зазор на холодном двигателе.
1 – хомут,
2 – рычаг привода

Регулировочные винты холостого хода на ТНВД типа Bosch VE (дизельные двигатели 17DR)



1 – регулировочный винт холостого хода для холодного двигателя, 2 – регулировочный винт холостого хода для прогретого двигателя

ТНВД типа Bosch VE, установленные на эти дизельные двигатели, оборудуются пусковым устройством с вакуумным приводом, которое обеспечивает повышение оборотов холостого хода при температуре ниже 20° С . Поэтому обороты холостого хода регулируются дважды, – на холодном и на прогретом двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте обороты холостого хода.
2. На холодном двигателе (температура ниже 20° С) проверьте зазор между рычагом привода и обжимным хомутом троса привода пускового устройства, который должен быть 2–3 мм. При необходимости отрегулируйте, перемещая оболочку троса в хомуте (см. рис. Зазор между рычагом привода и обжимным хомутом троса привода пускового устройства (ТНВД типа Bosch VE, дизельные двигатели 17DR)).
3. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода, которые должны соответствовать техническим данным. При необходимости регулировки вращайте регулировочный винт для холодного двигателя и установите обороты холостого хода (см. рис. Регулировочные винты холостого хода на ТНВД типа Bosch VE (дизельные двигатели 17DR)).
4. Прогрейте двигатель, совершив поездку. Убедитесь, что при температуре выше 20° С трос привода пускового устройства втягивается и поворачивает рычаг, приводя его в соприкосновение с регулировочным винтом холостого хода для прогретого двигателя. При этом двигатель должен работать на нижних предельных оборотах. При необходимости отрегулируйте обороты холостого хода, вращая регулировочный винт для прогретого двигателя.

ТНВД типа Lucas/ CAV

Как и ТНВД типа Bosch VE, ТНВД типа Lucas/ CAV также оборудован пусковым устройством с вакуумным приводом, которое обеспечивает повышение оборотов холостого хода при температуре ниже 20° С. Поэтому, обороты холостого хода также регулируются дважды, – на холодном и на прогретом двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте обороты холостого хода.
2. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода на холодном двигателе, которые должны соответствовать техническим данным. При необходимости регулировки, отпустите контргайку штока вакуумного привода, и вращая шток, установите обороты холостого хода. По окончании затяните контргайку.
3. Прогрейте двигатель, совершив поездку. Убедитесь, что при температуре выше 20° С трос привода пускового устройства втягивается и поворачивает рычаг, приводя его в соприкосновение с регулировочным винтом холостого хода для прогретого двигателя. При этом двигатель должен работать на нижних предельных оборотах, указанных в технических данных. При необходимости отрегулируйте, вращая регулировочный винт для прогретого двигателя при отпущенной контргайке. По окончании затяните контргайку.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта