7.2.1. Проверка и регулировка фар, наружного освещения, светильника салона, выключателя фар

Регулировка
Проверка и регулировка фар, наружного освещения, светильника салона, выключателя фар
Линии настройки 76/ 756 EWG или ECE-R48 включают в себя проверку и регулировку фар автомобиля. Правильная регулировка фар автомобиля должна обеспечивать наилучшее освещение дороги ближним светом при наименьшем ослеплении встречного транспорта. При этом наклон световых пучков фар к плоской поверхности и их направление к вертикальной продольной центральной плоскости автомобиля должен соответствовать условиям, предусмотренным в линии настройки.
Ослепление (ближний свет) считается устраненным, если интенсивность освещения на расстоянии 25 м от каждой отдельной фары на плоскости, вертикальной по отношению к дорожному полотну, и на высоте фар и выше, не превышает 1 люкса. Это требование выполняется, если регулировка фар происходит в соответствии с инструкцией по регулировке.
На корпусе передней (основной) фары или на креплении находится регулировка ближнего света, по линии настройки 76/ 756 EWG или ECE-R48, индикация: 1,0%.
Указание 1,0 % соответствует установочному размеру фары относительно наклона пучка света. Так наклон на расстоянии 10 м от фар автомобиля составляет10 см (L0017601 и L0017602). Индикатором наклона фары ближнего света считается граница свет-темнота.

ПРИМЕЧАНИЕ
Инструкция по регулировке поясняется рисунками.

Используемые сокращения обозначают:
А – горизонтальное расстояние между центрами фар;
В – центральная отметка;
С – испытуемая поверхность;
D – занимаемая площадь;
Е – точка перехода;
е – установочный размер в см;
e = H – h = (установочный размер, передние фары 1,0 %, e = 10 см, противотуманные фары 2 %, e = 20 см).
Н – высота середины фары над занимаемой площадью;
H – высота границы свет-темнота фары ближнего света над поверхностью, на которой стоит автомобиль.

ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировка фар производится с помощью устройства для регулировки в соответствии с инструкциями, как показано на рисунках.

Опорная поверхность измерительного устройства и автомобиля должны образовывать ровную поверхность. Неровность поверхности может максимально составлять ±0,5 мм / м.
I = ±1,0 мм/ м.
II = ±0,5 мм/м.
В шинах транспортного средства должно быть давление воздуха, предусмотренное инструкцией. Бракованные стекла и отражатели фар, так как и покрытые копотью лампы накаливания должны быть заменены перед регулировкой.
Регулировка выполняется при собственной массе автомобиля с одним человеком или грузом 75 кг на сидении водителя. (Собственная масса автомобиля = масса готового к эксплуатации автомобиля с полным топливным баком и массой всех деталей оснащения, принимающих участие в эксплуатации автомобиля, например, запасное колесо, инструменты, домкрат, аптечка, предупредительный треугольник и т.д.).
В автомобилях с ручной регулировкой дорожного просвета необходимо установите предписанное основное давление (0,8 бар при собственной массе автомобиля).
При ручной регулировкой дорожного просвета необходимо включите зажигание и установите регулятор блока переключателя света на «0».
Точка пересечения горизонтальной и восходящей части границы свет-темнота (точка перехода) должна находиться на перпендикулярной линии, которая проходит через центральную отметку.
Чтобы облегчить вычисление упомянутой точки пересечения, можно несколько раз попеременно закрыть и снова откройте половину фары.
Используемые приборы регулировки фар должны соответствовать существующим линиям настройки и необходимо следовать руководству по эксплуатации от производителя.
Регулярная проверка прибора регулировки фар должна инициироваться сервисной службой производителя.
Прибор регулировки фар настраивается согласно инструкции производителя и устанавливается при наклоне в 1,0% для ближнего света или 2% наклона для передних противотуманных фар.
Согласно директиве 76/ 756 EWG линии 15° для ближнего света на экране измерения нет (рисунок показывает установку для правостороннего движения). Направление регулировки может быть выполнено также с помощью приборов регулировки фар, которые показывают линию 15° на экране измерения.
Середина светового пучка дальнего света должна располагаться внутри ограничительных уголков у центральной отметки (рисунок) для фар с возможностью установки ближнего и дальнего света.
Фары:
1 – регулировка высоты;
2 – регулировка направления.
Фары следует устанавливать на экране для регулировки фар, который соответствует инструкциям или при помощи прибора для регулировки фар.

Регулировка высоты
Граница свет-темнота слева должна проходить от регулировочного перекрестия горизонтально по регулировочной линии.

Регулировка направления
Проверка и регулировка фар, наружного освещения, светильника салона, выключателя фар
Граница свет-темнота должна проходить с левой стороны горизонтально до регулировочного перекрестия и отсюда под углом приблизительно 15° вправо вверх. Наклон пучка света составляет 1,0% на 10 м.
Сначала необходимо выполнить регулировку высоты, затем регулировку направления. После регулировки направления необходимо еще раз проверить регулировку высоты.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта