6.4.1. Общие сведения

В модели Corsa-C в 2004 году выпуска применяется новая антиблокировочная система АБС 8.0 в сочетании со всеми вариантами двигателей.
Система АБС 8.0 является модульной системой с 8 электромагнитными клапанами. Она по основной конструкции соответствует системе АБС 5.3 и дополнительно приобретается также с системой курсовой устойчивости (ESP).
С введением системы АБС 8.0 ESP впервые в автомобилях Opel при регулировке тормозной системы учитывается параметр «Температура тормозной системы».
Измерением температуры в гидроагрегате можно по характеристике определить, существует ли опасность перегрева тормозной системы при движении под уклон.
Был модифицирован узел блока управления АБС/ гидроагрегата. Вес узла блока управления АБС / гидроагрегата был снижен на 25% благодаря современной микропроцессорной технологии. Одновременно изменились наружные размеры и, следовательно, снизился объем узла на 30% по сравнению с системой АБС 5.3.
Общие сведения
Общие сведения
Блок управления АБС можно снять в смонтированном состоянии с гидроагрегата благодаря горизонтальному монтажному положению в модели Corsa-C.
Внешне система АБС 8.0 и система АБС 8.0/ ESP отличаются не только размерами.
Диаметр гидравлических соединений на блоке управления АБС от главного тормозного цилиндра в системе АБС 8.0 меньше, чем в системе АБС 8.0/ ESP.
Электрическое соединение на блоке управления АБС 26-полюсное в системе АБС 8.0 и 46-полюсное в системе АБС 8.0/ ESP.

Размеры и вес
В зависимости от варианта системы АБС 8.0 также отличается вес.

Общие сведения

Монтажное положение
Общие сведения
Монтажное положение узла блока управления АБС/гидроагрегата в модели Corsa-C горизонтальное. Двигатель гидроагрегата с его осью монтируется в горизонтальном положении, и соединения отдельных контуров тормозного привода указывают вверх. Преимущество такого монтажного положения состоит в том, что при монтажных или ремонтных работах блок управления АБС можно демонтировать без снятия всего узла.
Общие сведения
Блок управления АБС 8.0 базируется на новейшей импульсной и микросхемной технологии и рассчитан на присоединение 4 активных или 4 пассивных датчиков колеса. В модели Corsa-C используются активные датчики колеса. Функция управления и контроля системы АБС 8.0 имеет защиту через два отдельных микропроцессора 1. Эти микропроцессоры соответственно перепрограммируются. Отдельные компоненты блока управления АБС не заменяются. При дефекте нужно заменить весь блок управления АБС.
Управление электродвигателем насоса в гидроагрегате системы АБС 8.0 производится через корпус насоса. Электромагнитные клапаны гидроагрегата приводятся в действие через катушки электромагнита. Эти катушки непосредственно соединены с полупроводниковым реле в блоке управления АБС и, тем самым, встроены в блок управления АБС.
Общие сведения
Блок управления АБС соединен с гидроагрегатом четырьмя крепежными винтами (4), и его можно отсоединить от гидроагрегата автомобиля и снять.

Сервис
При ремонтных работах можно заменить компоненты блока управления АБС и отсоединенный гидроагрегат.
Гидроагрегат поставляется предварительно заправленным в сервисном отделе. Уплотнение блока управления АБС отдельно не продается. При негерметичности между гидроагрегатом и блоком управления АБС необходимо заменить весь узел блока управления АБС/гидроагрегата в комплекте.

Условия замены блока управления АБС
Этот блок следует заменить новым блоком только при неопределенном результате диагностики «Неисправность блока управления АБС» (при диагностике с помощью Tech 2 и коде неисправности «Дефект блока управления») или при наличии видимых повреждений на корпусе или штекерном разъеме блока управления АБС.
В случае, если блок управления АБС отсоединяется от гидроагрегата в смонтированном состоянии, следует обратить внимание на максимальную чистоту в зоне окружения, так как уже самые небольшие загрязнения в зоне клапанов гидроагрегата могут привести к неправильному функционированию.
Крышку блока управления АБС ни в коем случае нельзя вдавливать. Это приводит к невидимым внешне дефектам в блоке управления (ASG). При монтаже следует брать блок управления АБС только за наружный край корпуса и обращать внимание на монтаж без приложения усилий.
Блок управления АБС ни в коем случае нельзя присоединять к гидроагрегату при помощи крепежных винтов. Это приводит к повреждению блока управления АБС и/или гидроагрегата.
Замена компонентов системы АБС 8.0, особенно в области узла блока управления АБС/гидроагрегата, может проводиться только обученным персоналом с соответствующими специальными знаниями условий замены и Технологии технического обслуживания.
В качестве запасных частей следует использовать только новые детали, указанные в электронном каталоге запасных частей.

Гидроагрегат
Гидроагрегат в смонтированном состоянии соединен с блоком управления АБС. При исполнении с системой ESP датчик давления больше не установлен снаружи на гидроагрегате, как у системы АБС 5.3 TC/ESP, а встроен в гидроагрегат. Отдельные компоненты гидроагрегата нельзя заменять или ремонтировать. В случае дефекта, следует соответственно заменить гидроагрегат в комплекте или узел блока управления АБС/ гидроагрегата.
Гидравлические соединения к главному тормозному цилиндру расположены на гидроагрегате совершенно по-разному у систем АБС 8.0 и АБС 8.0 E. Диаметр гидравлических соединений также отличается между исполнением АБС 8.0 и АБС 8.0 ESP, так что не возможен монтаж ошибочного варианта гидроагрегата.
Пружинные контактные штифты, установленные на торцевой поверхности блока управления АБС, не должны касаться из-за возможного электростатического разряда, и не нужно проводить никаких измерений. Пружинные контактные штифты отдельно не заменяются. Во избежание повреждений, позолоченную поверхность контактных штифтов также ни в коем случае нельзя механически обрабатывать или подвергать обработке жидкостями, такими, как например жидкость для обработки электрических контактных соединений.
Также нельзя проводить никаких измерений на штепсельных контактах для двигателя насоса. Контакты не заменяются и выполнены в нижней части гидроагрегата через клапанный блок к блоку управления АБС.

Датчик давления и температуры системы АБС 8.0 ESP
Общие сведения
В системе АБС 8.0 ESP датчик давления больше не установлен снаружи на гидроагрегате, как у системы АБС 5.3 TC/ESP, а встроен в гидроагрегат. Электрическое соединение к блоку управления АБС производится через позолоченные пружинные контактные штифты. Датчик давления крепится в гидроагрегате с самофиксацией 1 и не может быть демонтирован. Уплотнение осуществляется по конической поверхности 2.
В датчик давления дополнительно встроен датчик температуры. Датчик температуры измеряет температуру гидроагрегата. В блоке управления АБС эти данные используются для того, чтобы по характеристикам составить заключения по нагрузке тормозной системы. Таким образом, например, определяется, существует ли опасность перегрева тормозной системы при движении под уклон. Благодаря процессу торможения при движении под уклон диски тормозного механизма нагреваются так сильно, что образующаяся теплота передается тормозными дисками через скобу дискового колесного тормозного механизма на тормозную жидкость. Таким образом, также повышается температура в гидроагрегате.
Датчик давления и температуры независимо от блока управления АБС имеет следующие свойства:
функция самодиагностики;
функция полной самодиагностики с определением ошибок чувствительности и смещения нуля;
2 аналоговых выхода для давления;
2 цифровых выхода для температуры.

Технические данные датчика давления
Диапазон измерений датчика давления: (0–250) бар.
Диапазон измерений датчика температуры: (–40...+120) °C.
Электропитание: 5 В пост. Тока.

Сервис
Общие сведения
Датчик давления отдельно не заменяется. Контактная пластина для датчика давления в блоке АБС, также как пружинные контакты 1, имеет позолоченной поверхностью. Ее не нужно подвергать механической обработке.
Положение датчика давления нельзя изменять (например, поворотом). Корпус датчика давления также нельзя нагружать механически, так как иначе может появиться не видимое снаружи повреждение. При дефекте датчика давления (кроме негерметичности) следует заменить весь гидроагрегат. Если в последующем при запуске системы фиксируются повреждения на датчике давления, то следует заменить блок управления АБС.
При признаках утечки тормозной жидкости на датчике давления следует заменить узел блока управления АБС/гидроагрегата в комплекте, так как в этом случае больше нельзя исключить повреждение блока управления АБС тормозной жидкостью.

Разъем жгута проводов блока управления АБС
Штекерное соединение на блоке управления АБС выполнено для 26-полюсной системы АБС 8.0 1 и 46-полюсной системы АБС 8.0 ESP 2. Для обоих вариантов предусмотрены 4 силовых контакта с одной уплотнительной прокладкой на разъеме жгута проводов. Размеры силовых контактов (2,8 x 0,8) мм.
Для системы АБС 8.0 дополнительно предусмотрены 22 сигнальных контакта (для системы АБС 8.0 ESP: 42 сигнальных контакта) с размерами (0,63 x 0,63) мм. Сигнальные контакты защищены силиконовым уплотнением на разъеме блока управления АБС
Разъем жгута проводов фиксируется после надевания вставкой пластмассовой скобы.

Разводка контактов блока управления АБС системы АБС 8.0 ESP
Смотри рисунок с блок-схемой гидропривода – АБС 8.0.

Общие сведения

Разъем жгута проводов блока управления АБС
Общие сведения
Общие сведения

Общие сведения

Разводка контактов блока управления АБС системы АБС 8.0 ESP
Общие сведения
Общие сведения

Прокачка тормозной системы АБС 8.0 и АБС 8.0 ESP
Удаление воздуха из гидропривода системы АБС 8.0 происходит в последовательности сзади справа, сзади слева, спереди справа и спереди слева. При этом, следует использовать устройство прокачки тормозов, имеющееся в продаже в сервисном отделе.
Тормозная жидкость попадает в запасной бак и сжимается благодаря предварительному давлению устройства прокачки тормозов через главный тормозной цилиндр и через гидроагрегат в колесный тормозной цилиндр. Открывается резьбовая пробка удаления воздуха соответствующего прокачиваемого контура тормозного привода (в примере для спереди справа). Все остальные резьбовые пробки удаления воздуха закрыты.
Во время прокачки можно нажать педаль для поддержания предварительного давления и, следовательно, для улучшения результата. Соответствующие контуры тормозного привода должны прокачиваться, пока не выходит наружу и не распознается тормозная жидкость без пузырей и пены. Прокачку логически следует повторить на остальных 3 колесах.
На следующей гидравлической схеме системы АБС 8.0 показывается на примере правильная прокачка на переднем левом контуре тормозного привода.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта