6.1.10. Снятие и установка топливного бака

Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., - веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, - пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно омывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На бензиновых моделях сбросьте остаточное давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей). Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Перед снятием топливного бака необходимо удалить из него все топливо. Поскольку сливной пробки производителями не предусмотрено, придется снимать бак с минимальным остатком топлива, предварительно удалив основной его запас сифонным методом.
  3. Снимите компоненты системы выпуска отработавших газов и термозащитные экраны (см. Часть Система впрыска топлива бензиновых двигателей настоящей Главы).
  4. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками и ослабьте регулировочную гайку стояночного тормоза (см. Главу Тормозная система).
  5. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от расположенного перед тормозным барабаном крюка. (см. Главу Тормозная система).
  6. Высвободите трос привода стояночного тормоза промежуточных кронштейнов и фиксаторов и отведите его в сторону от бака.
  7. Отсоедините электропроводку от блока бензонасоса/датчика расхода топлива (см. Разделы Проверка и замена топливного насоса - бензиновые модели и Замена датчика запаса топлива).
  8. Откройте крышку заливной горловины и снимите резиновое уплотнительное кольцо. Выверните болт крепления горловины к кузову.

Нижний болт крепления заливной горловины топливного бака к кузовному элементу

  1. Снимите правое заднее колесо, отдайте крепежные винты и гайки и снимите локер защиты колесной арки.
  2. Промаркируйте и отсоедините от горловины два маленьких шланга, предварительно ослабив хомуты их крепления.
  3. Отпустите хомуты и отсоедините топливопроводы, подведенные к основанию заливной горловины. Выверните нижний болт крепления заливной горловины и извлеките последнюю из-под автомобиля.
  4. Пройдитесь по топливным линиям от бака до места их ближайшего крепления. Промаркируйте и отсоедините оба шланга, предварительно ослабив хомуты их крепления.

Если для крепления шлангов применены разъемы быстрой стыковки, действуйте в соответствии с указаниями, приведенными Разделе Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений.

  1. На бензиновых моделях отделите топливный фильтр от монтажной полосы крепления топливного бака.
  2. Подоприте бак тележечным домкратом, предварительно уложив на головку последнего кусок доски.
  3. Выверните крепежные болты и снимите монтажные полосы.
  4. Плавно опустите бак, попутно отсоединяя все шланги. Извлеките бак из-под автомобиля.
  5. Если в баке скопилась вода, снимите крышку бензонасоса/датчика расхода топлива (см. Раздел Проверка и замена топливного насоса - бензиновые модели) и удалите из бака остатки топлива. Если в баке присутствуют следы влаги, промойте его чистым топливом. Бак изготовлен из пластика и при серьезных повреждениях подлежит замене. Незначительные дефекты может быть устранены в условиях специализированной мастерской.
  6. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
    1. Проследите, чтобы при установке бака не оказались пережаты проложенные над ним шланги;
    2. Проследите за надежностью затягивания крепежа монтажных полос;
    3. Проследите за правильностью подсоединения и надежностью фиксации всех шланговых и электрических соединений;
    4. Не забудьте произвести регулировку стояночного тормоза (см. Главу Тормозная система);
    5. Перед первой поездкой залейте в бак небольшое количество топлива и проверьте его на наличие признаков развития утечек.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта