11.8. Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска

Проверка состояния

Автомобили с двигателями мощностью до 60 л.с. оборудованы спереди цельными тормозными дисками. Автомобили с более мощными двигателями оборудованы вентилируемыми дисковыми тормозами.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте болты крепления колес, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее колесо, затем верните пару колесных болтов с целью фиксации тормозного диска (если винт крепления диска еще не вывернут, необходимость в установке болтов отпадает).
  2. Снимите тормозной суппорт (см. Раздел Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес) и подвяжите его в стороне проволокой к элементу подвески, не отсоединяя тормозного шланга.
  3. Произведите визуальную проверку состояния рабочей поверхности диска. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Для удаления глубоких борозд диск следует подвергнуть проточке. Помните, что осмотр диска должен производиться с обеих его сторон.
  4. Если во время торможения замечались пульсации педали ножного тормоза, следует оценить величину бокового биения тормозного диска. Закрепите циферблатный измеритель плунжерного типа на расстоянии около 13 мм от наружного края диска. Обнулите прибор и начинайте вращать диск. Результат измерения не должен выходить за пределы оговоренного в Спецификациях (Глава Тормозная система) допустимого диапазона, в противном случае диск необходимо отдать в проточку.

Измерение величины бокового биения тормозного диска


Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку дисков вне зависимости от их состояния с целью удаления с рабочих поверхностей всякого рода дефектов. На крайний случай можно ограничиться обработкой диска мелкозернистой наждачной бумагой.

  1. При проточке диска следует уделить особое внимание соблюдению требований Спецификаций в Главе Тормозная система к его минимальной допустимой толщине. На торцевой поверхности диска предусмотрена соответствующая маркировка. Измерение толщины диска производится при помощи микрометра.

Измерение толщины тормозного диска

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните колесные болты, установленные при проверке диска.
  2. Снимите передний суппорт (см. Раздел Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес) с тормозными колодками и кронштейном крепления и отведите его в сторону, подвязав к стойке.

Снятие суппорта

  1. Выверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступицы колеса.

Отдавание винта крепления тормозного диска

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей диска и ступицы. Слегка смажьте резьбовую часть винта крепления диска фиксирующим герметиком.
  2. В заключение установите тормозные колодки и суппорт тормозного механизма (см. Разделы Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес и Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес).


загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта