11.6. Снятие и установка тормозных башмаков

Снятие

Заменяйте оба тормозных башмака, даже если замаслен или изношен только один из них.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите тормозные барабаны.

Рекомендуется разбирать только одну сторону, чтобы вторая сторона оставалась образцом для сборки.

  1. Отсоедините верхнюю стяжную пружину с помощью специальных клещей, например, HAZET 797 Разборку можно выполнить также с помощью отрезка трубы, но это несколько сложней.

Снятие верхней стяжной пружины

  1. Выньте держатель стяжной пружины с помощью отвертки из отверстия в тормозном башмаке.

Снятие держателя стяжной пружины

  1. Снимите регулировочный рычаг с тормозного башмака и отсоедините стяжную пружину.
  2. Слегка оттяните тормозные башмаки наружу и снимите регулировочную разжимную планку Снимите тормозные колодки.

Снятие разжимной планки

  1. Выньте стопорный штифт переднего крепления тормозного башмака. Для этого нажмите на тарелку пружины и поверните ее на угол 90 град. Одновременно при этом удерживайте штифт сзади. Снимите тарелку пружины и извлеките штифт.

Снятие стопорного штифта крепления тормозного башмака

  1. Аналогичным образом снимите стопорный штифт заднего крепления тормозного башмака.
  2. Отсоедините нижнюю стяжную пружину.
  3. Снимите тормозные башмаки. При этом отсоедините трос привода стояночного тормоза от анкерного пальца.

Установка

Заменяйте все (четыре) тормозные башмаки одновременно. Заменять можно как тормозные башмаки, так и только тормозные накладки. Замена тормозных накладок описывается в Разделе Замена тормозных накладок барабанных тормозов. Рекомендуется применять только оригинальные тормозные башмаки и накладки или рекомендованные фирмой Opel. Очистите тормозной барабан и тормозной щит сжатым воздухом или протрите их спиртом.

Не вдыхайте пыль тормозных механизмов. Во время снятия тормозных башмаков не нажимайте на педаль тормоза, поршень может выйти из тормозного цилиндра. Если на тормозном цилиндре имеется следы тормозной жидкости, то его следует заменить.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Смажьте анкерный палец в районе прилегания башмаков тонким слоем термоустойчивой смазки, например, OPEL 19 42 588 (90 166 282) или высокотемпературной медной смазкой. Предварительно очистите смазываемые места мягкой проволочной щеткой.

Места нанесения смазки

  1. Соедините рычаг тормозного башмака с тросом привода стояночного тормоза. Следите за правильным расположением троса.

Соединение рычага башмака с тросом привода стояночного тормоза

  1. Установите нижнюю стяжную пружину.
  2. Установите тормозные колодки на анкерный палец. Для этого протолкните стопорный штифт сзади и установите пружину. Натяните пружину с тарелкой, затем поверните тарелку на 90 град и зафиксируйте ее в этом положении. Одновременно удерживайте стопорный штифт сзади.
  3. Проверьте легкость хода регулировочного колеса и регулировочной разжимной планки рычага. При необходимости разберите планку и очистите ее.
  4. Смажьте планку тонким слоем силиконовой смазки, например, OPEL 19 70 206 (90 167 353). Вверните назад регулировочное колесо до упора, затем снова отпустите. Регулировочное колесо не должно блокироваться в упоре.

Не перепутайте разжимные планки левого и правого тормозов.

  1. Установите регулировочную планку сверху между тормозными башмаками. При этом следите за ее положением.

Положение регулировочной планки при ее установке


При установке новых тормозных башмаков следите за тем, чтобы была установлена тарельчатая пружина регулировочного рычага.

  1. Установите регулировочный рычаг с пружиной на штифт.

Установка регулировочного рычага

  1. Соедините с помощью цанги стяжную пружину регулировочного рычага с тормозным башмаком.
  2. Вставьте держатель стяжной пружины в зажимной штифт и вдавите его в отверстие тормозного башмака.
  3. Соедините верхнюю стяжную пружину с помощью клещей с держателем (обратитесь к иллюстрации).


загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта