11.10. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Суппорты обоих тормозных механизмов одной оси должны меняться одновременно.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите тормозные колодки (см. Раздел Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес).
  2. Снимите крышку резервуара тормозной жидкости.
  3. Заполните резервуар свежей тормозной жидкостью до верхней кромки. Закройте крышку и заклейте вентиляционное отверстие.
  4. Поверните рулевое колесо так, чтобы тормозной суппорт был повернут наружу.
  5. Отсоедините напорный шланг от суппорта Не потеряйте уплотнительные кольца полого болта.

Крепление напорного шланга суппорта


Следите за чистотой в районе тормозного шланга и суппорта. В тормозную систему не должна попадать грязь.

  1. Выверните болты крепления и отсоедините сборку суппорта то поворотного кулака.

Болты крепления суппорта к поворотному кулаку

Ремонт

Суппорты, применяемые на моделях дизельных 1.7 л и 2.0 л, восстановительному ремонту не подлежат и в случае нарушения исправности функционирования заменяются в сборе.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перенесите суппорт на верстак и тщательно очистите его от грязи и ржавчины с применением специального очистителя или метилового спирта.

Ни в коем случае не применяйте для протирки тормозных механизмов растворители на нефтяной основе!

  1. Извлеките поршень из цилиндра суппорта и снимите пыльник. Поршень должен свободно выниматься рукой, - в случае необходимости подключите к его штуцеру источник сжатого воздуха с низким давлением подачи (разумнее всего воспользоваться ножным насосом) и проложите между поршнем и скобой суппорта деревянный брусок.

На моделях с монолитной анкерной скобой поршень изготовлен из пластика.

  1. Поддев пластмассовым аппликатором, извлеките из цилиндра манжету поршня, - постарайтесь не повредить зеркало цилиндра.

Извлечение уплотнительной манжеты поршня из посадочной канавки в цилиндре суппорта

  1. Выпрессуйте из корпуса суппорта направляющие втулки.
  2. Тщательно промойте все компоненты специальным очистителем и просушите их сжатым воздухом, - не забудьте надеть защитные очки.
  3. Замените поврежденные и изношенные детали. Внимательно изучите состояние рабочих поверхностей поршня и цилиндра, в случае выявления дефектов замените соответствующие компоненты. Проверьте состояние направляющих пальцев и сверлений под их посадку, - пальцы должны быть свободны от повреждений и достаточно легко двигаться в своих посадочных гнездах. В случае отсутствия уверенности в определении состояния компонентов произведите их замену.
  4. Если предполагается установка на место старого суппорта, приготовьте все необходимые ремонтные детали. Уплотнительные манжеты и пыльники поршней подлежат замене в обязательном порядке.
  5. Перед сборкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости всех компонентов.
  6. Опустите поршень и новую уплотнительную манжету в чистую тормозную жидкость, ею же смажьте зеркало цилиндра.
  7. Пальцами заправьте манжету в канавку цилиндра, - применение каких-либо инструментов чревато повреждением рабочей поверхности! Закрепите на поршне новый пыльник, выверните его наружной кромкой вверх, затем заправьте поршень в цилиндр. Осторожно утопите поршень в цилиндре, во избежание перекосов совершая им вращательно-поступательные движения, - наружная кромка пыльника должна попасть в приемную канавку на суппорте.
  8. Заправьте в корпус суппорта направляющие втулки.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите суппорт на поворотный кулак и затяните болты крепления с усилием 95 Нм.
  2. Установите тормозные колодки (см. Раздел Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес).
  3. Затяните полый болт тормозного шланга с усилием 40 Нм.
  4. Проверьте возможность перемещения суппорта.
  5. Удалите воздух из гидравлического тракта тормозной системы (см. Раздел Прокачка тормозной системы).
  6. Установите передние колеса так, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с усилием 110 Нм.


загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта