4.7.5. Разборка головки цилиндров

Новую или восстановленную головку можно заказать на СТО Opel или со склада производителя. Ввиду того, что при проведении разборки и проверки состояния головки потребуются некоторые сложные и дорогостоящие приспособления, возможно дешевле будет приобрести новую или восстановленную головку.


При соответствующей комплектации сразу после снятия головки извлеките из блока двигателя жиклер(ы) распыления масла, прочистите его (их) и сложите в отдельный полиэтиленовый пакет.

Разборка головки цилиндров требует предварительного демонтажа клапанного механизма (впускных и выпускных клапанов с сопутствующими компонентами). Подразумевается, что рычаги привода клапанов и распределительный вал(ы) уже извлечены из головки.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите головку цилиндров с блока двигателя (см. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля, Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля или Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля).
  1. При помощи специального инструмента сожмите пружину(ы) первого клапана и извлеките из канавки на стержне сухари разрезного замка тарелки (воспользуйтесь намагниченным стержнем, корнцангом, либо острогубцами).
  1. Осторожно отпустите инструмент и снимите с клапана тарелку пружины, пружину(ы), маслоотражательный колпачок и седло пружины (в зависимости от комплектации).

    A — Снятие тарелки пружины (сухари извлечены, сжимающее приспособление снято)
    B — Извлечение клапанной пружины
    C — Снятие маслоотражательного колпачка

A.

B.

C.

Если сухари «прикипели» и не поддаются извлечению, легонько постучите молотком по инструменту для сжимания пружин со стороны фиксатора.

  1. Снятые компоненты клапанной сборки сложите в отдельный четко пронумерованный полиэтиленовый пакет/ пластиковый стаканчик.
  2. Далее, извлеките клапан, протолкнув его в камеру сгорания. Если происходит заклинивание клапана в направляющей втулке, протолкните его обратно в головку и оселком или напильником с мелким зубом аккуратно зачистите края канавки под установку сухарей.
  3. Действуя в аналогичной манере, демонтируйте оставшиеся клапанные сборки. Складывайте снимаемые компоненты каждого из клапанов в отдельный, оснащенный соответствующей маркировкой пакет/ стаканчик, — при сборке каждая деталь должна быть установлена строго на свое прежнее место.

После того как все компоненты клапанного механизма будут извлечены и сложены в организованном порядке, можно приступать к выполнению процедур чистки и проверки состояния головки (при полномасштабном восстановительном ремонте двигателя прежде закончите его разборку).


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта