4.5.2. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные болты и снимите защитный кожух двигателя.
  1. Отсоедините электропроводку, выверните крепежные винты и снимите модуль зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  1. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините шлаги вентиляции картера от левого края крышки газораспределительного механизма.
  1. Постепенно и равномерно ослабив, выверните винты крепления крышки.
  1. Снимите крышку газораспределительного механизма с головки цилиндров. Снимите с крышки уплотнительные кольца и прокладку, проверьте их состояние, в случае необходимости произведите замену.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей крышки и головки. Уложите в крышку уплотнения, временно зафиксировав их консистентной смазкой.


  1. Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую поверхность головки цилиндров в районе правых крышек постелей распределительных валов и в полукруглых вырезах с левой стороны литья.
  2. Аккуратно уложите крышку газораспределительного механизма на свое штатное место, контролируя правильность размещения уплотнений. Вверните крепежные болты и, двигаясь по спирали от центра к краям, равномерно затяните их с требуемым усилием.
  3. Восстановите исходное подсоединение шлангов вентиляции картера, — проследите за надежностью затягивания крепежных хомутов.
  4. Установите на место модуль зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  5. Установите защитный кожух двигателя.

Двигатели 1.8 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите защитный кожух двигателя (см. выше Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л — Снятие).
  1. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините шлаги вентиляции картера от левого края крышки газораспределительного механизма.
  1. Отсоедините электропроводку, выверните крепежные винты и снимите модуль зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  2. Отсоедините от датчика температуры охлаждающей жидкости разъем проводки.
  1. Отсоедините от корпуса термостата шланг охладительного тракта. Выверните болты крепления опорного кронштейна шланга к крышке газораспределительного механизма и впускного трубопровода. Ослабьте хомут и сдвиньте шланг в сторону, — приготовьтесь к сбору пролившейся охлаждающей жидкости.
  1. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните болты крепления крышки.
  2. Подняв вверх, отделите крышку от головки цилиндров, снимите уплотнительную прокладку. Проверьте состояние прокладки, в случае необходимости приготовьте сменную.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей, уложите новую прокладку в насухо протертую приемную канавку крышки.
  1. Аккуратно уложите крышку газораспределительного механизма на свое штатное место, контролируя правильность размещения уплотнений. Вверните крепежные болты и, двигаясь по спирали от центра к краям, равномерно затяните их с требуемым усилием.
  1. Подсоедините шланг охладительного тракта к корпусу термостата, закрепите шланг в кронштейне на крыше и впускного трубопровода. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).
  1. Подсоедините электропроводку к датчику температуры.
  2. Восстановите исходное подсоединение шлангов вентиляции картера, — проследите за надежностью затягивания крепежных хомутов.
  3. Установите на место модуль зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  4. Установите защитный кожух двигателя.

Двигатели 2.0 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ).
  1. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините от крышки газораспределительного механизма шлаги вентиляции картера.
  1. Выверните крепежные болты и снимите защитный кожух свечей зажигания. Снимите со свечей защитные колпачки, отсоедините и отведите в сторону ВВ провода.
  2. Отсоедините и отведите в сторону электропроводку от датчика положения распределительного вала (CMP).
  3. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните болты крепления крышки газораспределительного механизма.
  4. Отделите крышку с головки цилиндров, снимите прокладку и извлеките из отверстий под крепежные болты уплотнительные кольца. Внимательно осмотрите уплотнительные элементы, в случае необходимости произведите их замену.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей, затем поместите уплотнительную прокладку в приемную канавку крышки. Предварительно слегка смазав консистентной смазкой, посадите уплотнительные кольца в отверстия под установку крепежных болтов.
  2. Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую с крышкой поверхность головки цилиндров в районе правых крышек постелей распределительных валов и в полукруглых вырезах с левой стороны литья.
  3. Аккуратно уложите крышку газораспределительного механизма на свое штатное место, контролируя правильность размещения уплотнений. Вверните крепежные болты и, двигаясь по спирали от центра к краям, равномерно затяните их с требуемым усилием.
  4. Восстановите исходное подсоединение шлангов вентиляции картера, — проследите за надежностью затягивания крепежных хомутов.
  5. Аккуратно посадите наконечники клемм ВВ проводов на свечи зажигания.
  6. Подсоедините электропроводку к датчику CMP, установите на место защитный кожух ВВ электропроводки, вверните и надежно затяните болты ее крепления.
  7. Уложите на место жгут электропроводки и прочно затяните крепежную гайку.
  8. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ (см. выше Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л — Установка).
  9. Установите корпус воздушного фильтра — см. Система питания.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта