4.4.11. Снятие и установка поддона картера

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  3. Слейте двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание), затем, заменив уплотнительную шайбу, вверните пробку на место и затяните ее с требуемым усилием.
  4. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
  5. При соответствующей комплектации отсоедините от поддона электропроводку датчика уровня масла.

Штампованный поддон, — модели с системами кондиционирования воздуха

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии.
  1. Выверните болты крепления опорных кронштейнов к куполу трансмиссии и нижней стороне блока. Снимите оба кронштейна и нижнюю защитную пластину купола трансмиссии.
  1. В несколько приемов равномерно ослабьте, затем выверните все болты крепления поддона. Легонько обстучав поддон с боков молотком с мягким бойком, отделите его от картера двигателя, опустите его и извлеките из-под автомобиля, — одновременно понемногу осторожно приподнимайте двигатель на балке с целью обеспечения достаточного для извлечения поддона зазора, — постарайтесь не повредить шланги, электропроводку и элементы системы выпуска отработавших газов. Прокладку поддона выбросите, — при установке она подлежит замене в обязательном порядке.
  1. Проверьте проходимость сетчатого фильтра маслозаборника, — промойте сетку растворителем, либо замените фильтр.

Литой поддон, — модели без системы кондиционирования воздуха

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии.
  1. В несколько приемов равномерно ослабьте, затем выверните болты крепления поддона к основанию блока/ корпусу масляного насоса, — обратите внимание, что доступ к задним болтам крепления поддона открывается после извлечения пробок из вырезов в крепежном фланце поддона. Слегка обстучав поддон с боков молотком с мягким бойком, отделите его от картера двигателя, опустите его и извлеките из-под автомобиля, — одновременно понемногу осторожно приподнимайте двигатель на балке с целью обеспечения достаточного для извлечения поддона зазора, — постарайтесь не повредить шланги, электропроводку и элементы системы выпуска отработавших газов. Прокладку поддона выбросите, — при установке она подлежит замене в обязательном порядке. Не забудьте проверить проходимость сетчатого фильтра маслозаборника, — промойте сетку растворителем, либо замените фильтр.

Установка

Штампованный поддон

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности фланца поддона и картеров силового агрегата. Удалите все следы масла, грязи и старого герметика из резьбы болтов крепления поддона и маслозаборника.
  1. В случае необходимости замените уплотнительное кольцо и установите на место маслозаборник. Нанесите фиксирующий анаэробный герметик на резьбовую часть крепежных болтов, вверните их и затяните с требуемым усилием.
  1. Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую поверхность блока цилиндров в районе установки масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.
  1. Уложите на поддон новую прокладку, затем прижмите поддон к блоку. Смажьте анаэробным фиксирующим герметиком резьбовую часть болтов крепления поддона. Вверните болты и, двигаясь от центра к краям, в диагональном порядке затяните их с требуемым усилием.
  2. Установите крышку купола трансмиссии и затяните болты ее крепления с требуемым усилием.
  3. Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска). При соответствующей комплектации подсоедините электропроводку к датчику уровня масла сбоку на поддоне.
  4. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера, затем опустите автомобиль.
  5. Залейте в двигатель свежее масло (см. Главу Текущее обслуживание).

Литой поддон

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если снимали, установите на место маслозаборник (см. выше Штампованный поддон ).
  2. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности фланца поддона и картеров силового агрегата. Удалите все следы масла, грязи и старого герметика из резьбы болтов крепления поддона и маслозаборника.
  3. Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую поверхность блока цилиндров в районе установки масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.
  4. Уложите на поддон новую прокладку, затем прижмите поддон к блоку. Смажьте анаэробным фиксирующим герметиком резьбовую часть болтов крепления поддона. Вверните болты и, двигаясь от центра к краям, в диагональном порядке затяните их с требуемым усилием.
  5. Вверните и затяните с требуемым усилием болты фланца крепления поддона. Установите в вырезы фланца резиновые пробки.
  6. Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска). При соответствующей комплектации подсоедините электропроводку к датчику уровня масла сбоку на поддоне.
  7. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера, затем опустите автомобиль.
  8. Залейте в двигатель свежее масло (см. Главу Текущее обслуживание).


загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта