12.18. Снятие и установка рулевой колонки

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Опустите рулевое колесо в крайнее нижнее положение и выдвиньте его до упора. Зафиксируйте колонку в этом положении, вынув ключ из замка зажигания.
  2. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса).
  1. Выверните крепежный винт и снимите рукоятку с рычага регулировки положения колонки.
  1. Снимите декоративные крышки, выверните крепежные винты и снимите верхнюю секцию кожуха рулевой колонки.
  1. Выверните три крепежных винта (два вверху и один внизу) и снимите нижнюю секцию кожуха колонки.

    A — Винты крепления кожухов рулевой колонки (модели Astra)
    B — Винты крепления кожуха рулевой колонки (модели Zafira)

A.

B.
  1. Поддев отверткой, рассоедините разъем электропроводки контактного блока подушки безопасности.
  2. Отпустите фиксаторы и снимите контактный блок с рулевой колонки.

На моделях последних лет выпуска контактные блоки оборудованы запорным устройством, удерживающим его в центральном положении, - не отпускайте это устройство на снятом контактном блоке.

  1. Снимите с рулевой колонки подрулевые переключатели (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  2. Извлеките ключ зажигания и снимите кольцевую облицовку иммобилизатора/ транспондера.
  1. Вставьте ключ зажигания и поверните его в положение АСС, вставьте тонкую отвертку в отверстие замка зажигания и отожмите ею запорный штифт, после чего аккуратно высвободите цилиндр замка из корпуса.
  1. При соответствующей комплектации снимите с рулевой колонки блок иммобилизатора/ блок транспондера, - если блок не оборудован защелками, то отсоедините электропроводку, затем отделите блок от корпуса замка зажигания и снимите цилиндр замка зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование); на блоках с защелками снимите цилиндр замка зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование), затем отделите блок от корпуса замка. В случае необходимости снимите защитный колпачок и отсоедините электропроводку.
  1. Аккуратно снимите крышки колонки и пружины.
  1. Высвободите жгут проводки из рулевой колонки, затем снимите нижние секции отделки панели приборов и рукав подачи воздуха в водительский ножной колодец.
  2. Пометьте положение верхнего сочленения промежуточного вала относительно рулевой колонки, затем выверните и снимите стяжной болт хомута. Снимите вал со шлицов, - обратите внимание, что вал имеет телескопическую конструкцию.
  3. На моделях, оборудованных электронной системой стабилизации (ESP), отсоедините электропроводку от датчика угла поворота рулевого колеса, отверткой отожмите фиксатор и снимите датчик с переходной насадки. Слегка сдвиньте датчик вниз.
  1. Подоприте рулевую колонку, отпустите нижний хомут колонки и верхние крепежные болты. В случае необходимости отпустите нижнее крепление, - постарайтесь не погнуть захват. На моделях с ESP слегка потяните колонку вверх и отсоедините установленный в ее нижней части датчик. Постарайтесь запомнить посадочное положение различных шайб и прокладок, устанавливаемых между нижним хомутом и верхним кронштейном крепления колонки.
  1. Снимите колонку с опорного кронштейна на переборке двигательного отсека и извлеките ее из салона автомобиля.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой рулевой колонки наживите нижний крепежный хомут и затяните на несколько оборотов его стяжной болт, - не устанавливайте пока верхний крепежный болт. Аккуратно проденьте рулевую колонку в нижний хомут, - постарайтесь не повредить проводку. На моделях с ESP установите датчик угла поворота на нижнюю часть рулевой колонки, - проследите за надежностью защелкивания фиксатора.
  2. На моделях с 2000 г.вып. установите верхние болты крепления и затяните их с требуемым усилием.
  3. На моделях по 1999 г.вып. , где были установлены шайбы, вставьте их между нижним опорным кронштейном и поперечиной, вставьте нижний хомут и верхние крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  4. На моделях по 1999 г.вып. , где шайбы не устанавливались, приготовьте 4 шайбы толщиной по 0.1 мм и установите их вместе, как одну 4-миллиметровую между нижним опорным кронштейном и поперечиной, затем затяните с требуемым усилием стяжной болт хомута. Ухватитесь за нижнюю часть внутренней колонки и попытайтесь вытолкнуть ее вверх (по направлению к рулевому колесу), - направляющий рукав серого цвета на нижнем крепежном узле не должен двигаться, в противном случае снимите одну из шайб и повторите проверку. Добившись удовлетворительного результата, вставьте нижние крепежные болты и затяните их с требуемым усилием. В случае необходимости удостоверьтесь, что стопор установлен перед нижним рукавом.
  5. На моделях с ESP присоедините электропроводку к датчику угла поворота рулевого колеса.
  6. Установите промежуточный вал на шлицы внизу колонки, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток (при неправильном сочленении вставить болт в хомут не удастся). Вставьте стяжной болт хомута и надежно его затяните.
  7. Установите воздуховод и нижние секции отделки. Закрепите жгут электропроводки в промежуточных фиксаторах в колонке.
  8. Действуя в порядке обратном порядку демонтажа компонентов, установите на рулевую колонку блок иммобилизатора/транспондера, - на моделях с блоком без защелок, установите цилиндр замка зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование), затем прикрепите блок к корпусу замка; на моделях с оборудованным защелками блоком установите его на корпус замка, затем установите цилиндр (см. Главу Бортовое электрооборудование). В случае необходимости подсоедините электропроводку, затем установите защитный колпачок.
  9. Установите крышку колонки и пружины.
  10. Вставьте ключ зажигания в замок, поверните его в положение АСС, посадите выключатель зажигания на корпус замка, - проследите за надежностью защелкивания фиксатора.
  11. Извлеките ключ зажигания и установите кольцевую облицовку иммобилизатора/транспондера.
  12. Установите на колонку подрулевые переключатели (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  13. Установите на рулевую колонку контактный блок подушки безопасности, - проследите за правильностью попадания направляющих штифтов в приемные отверстия, надежно защелкните фиксаторы.

Чрезвычайно важно правильно защелкнут фиксаторы, - в случае их повреждения контактный блок подлежит замене в сборе.

  1. Установите сначала нижнюю, затем верхнюю секции кожуха рулевой колонки, вверните и затяните крепежные винты.
  2. Установите рукоятку на рычаг регулятора положения колонки и затяните крепежный винт.
  3. В заключение установите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса).


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта