3.1.17. Головка цилиндров


Последовательность закручивания болтов

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините выпускную трубу от коллектора.
4. Головку цилиндров можно снять вместе с коллекторами или коллекторы можно снять до снятия головки.
5. Если Вы собираетесь снять головку вместе с коллекторами, отсоедините шланги, трубки и провода от впускного коллектора. В карбюраторных двигателях отсоедините шланг горячего воздуха от выпускного коллектора.
6. Если Вы не снимаете впускной коллектор, то вышеуказанную процедуру проводить не надо.
7. Отсоедините воздушный фильтр от карбюратора или от дросселя.
8. Отсоедините вентиляционные шланги головки цилиндров.
9. На двигателях инжекторного типа, открутите провода заземления от головки цилиндров.
10. В двигателях объемом 1,4л и 1,6л отсоедините вентиляционный шланг картера двигателя в задней части головки цилиндров.
11. Ослабьте болты креплений генератора и отсоедините опорный кронштейн генератора от впускного коллектора.
12. Отсоедините жгут проводов топливных инжекторов от зажимов на головке цилиндров (фото слева), рассоедините разъем, и отвинтите крепление вилки разъема от головки (фото справа).
13. Отвинтите гайки и отсоедините впускной коллектор от головки цилиндров.
14. Снимите прокладку коллектора с головки цилиндров.
15. При необходимости полностью снимите коллектор.
16. Снимите звездочку распределительного вала.
17. Вывинтите два верхних болта задней крышки ремня.
18. Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания и катушки.
19. Отсоедините вентиляционный шланг картера двигателя на моделях C 18 NZ, C 20 NE.
20. Отсоедините шланги охладителя от кожуха термостата.
21. В моделях 14 NV отсоедините топливные шланги от топливного насоса.
22. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
23. Проверьте, чтобы все шланги и трубки были отсоединены.
24. Ослабьте все болты головки цилиндров в указанной последовательности сначала на четверть оборота, затем на пол оборота, а затем полностью вывинтите их (см. рис. Последовательность закручивания болтов).
25. Снимите кожух распределительного вала.
26. Снимите головку цилиндров.
27. Снимите коромысла вместе с упорными подкладками.
28. Извлеките гидравлические подъемники.
29. Снимите прокладку головки цилиндров и выбросите ее.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно почистите все стыкующиеся поверхности кожуха распределительного вала и головки цилиндров.
2. Установите новые прокладки.
3. Установите головку цилиндров на блок.
4. Почистите гидравлические подъемники.
5. Установите подъемники, упорные подкладки и коромысла. Слегка смажьте контактные поверхности подъемников, коромысел и подкладок специальным составом (MoS2).
6. Проверьте, чтобы поршень N1 находился в ВМТ.
. 7. Нанесите герметик (P/ N 90094714) на верхнюю стыкующуюся поверхность головки и установите кожух распределительного вала
8. Вставьте новые болты головки цилиндров и затяните их рукой.
9. В указанной последовательности (см. рис. Последовательность закручивания болтов) затяните болты головки до требуемого момента затяжки (фото слева), затем дотяните болты на необходимый угол (фото справа), в соответствии с техническими требованиями.
10. Установите оставшиеся детали на места.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта