Сборник электрических схем Hyundai Solaris 2011 с бензиновыми и дизельными двигателями; распиновка, расположение жгутов проводки и разъёмов (фишек). Профессиональное руководство для СТО Хендэ (Хундай) Соларис с кузовами четырёхдверный седан и пятидверный хэтчбек переднеприводные модели первого поколения выпуска с 2011 года



 





 
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).



Видео Hyundai Solaris замена генератора и подключение головного устройства (Хундай Солярис)



Hyundai Solaris общая информация (Хёндэ Солярис 2011)

В оригинальном руководстве по ремонту «HYUNDAI MOTOR COMPANY», на русском языке, дается подробное описание технологических процедур по демонтажу, сборки, диагностики, ремонту отдельных узлов и техническому обслуживанию автомобилей HYUNDAI SOLARIS 2011-2014 годов выпуска.

Состоит из следующих глав:

  1. Раздел Как пользоваться руководством / How to use this manual . . . страница 1
  2. Раздел Условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . страница 6
  3. Раздел Указания по поиску и устранению неисправностей . . . . . . . страница 8
  4. Раздел Ремонт электропроводки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . страница 12
  5. Раздел Реле и предохранители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .страница 15
  6. Раздел электрические схемы / Schematic Diagrams . . . . . . . . . . страница 20
  7. Раздел Полезная информация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . страница 60
  8. Раздел Расположение компонентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . страница 158
  9. Раздел Распиновка разъёмов / Connector Configurations . . . . . . . страница 175
  10. Раздел Расположение жгутов проводки / Harness Layouts. . . . . . . страница 237

Описание схемы
Компоненты блока управления двигателем (датчики, приводы, ECM, форсунка и т.д.) ожидают в режиме готовности при включении замка зажигания. Двигатель запускается при включении зажигания и обменивается сигналами с компонентами блока управления двигателем (датчиком и приводом) постоянно или с перерывами, управляя впрыском топлива. Он регулирует время работы форсунки на основе соотношения входящего воздушного потока в цилиндре и состава топливо-воздушной смеси, за счет чего снижается расход топлива, снижается токсичность отработавших газов и улучшается работа двигателя. Назначение и функции каждого из компонентов описаны ниже.

Данные о количестве впускного потока воздуха должны передаваться в блок ECM для определения количества впрыскиваемого топлива. MAPS (Датчик абсолютного давления в коллекторе) косвенно рассчитывает количество воздуха, измеряя давление во впускном коллекторе. Такой принцип действия называется «Скорость-Плотность». Датчик MAPS передает аналоговый выходной сигнал, пропорциональный изменению давления во впускном коллекторе, затем, по этому сигналу и оборотам блок ECM рассчитывает поток впускного воздуха.
• Датчик температуры впускного воздуха (IATS)
Датчик IATS расположен внутри датчика абсолютного давления впускного коллектора (MAPS). На датчик IATS воздействует впускной воздух. При изменении значения сопротивления терморезистора в датчике IATS в зависимости от температуры впускного воздуха, напряжение сигнала тоже меняется. С помощью этого сигнала, показаний температуры впускного воздуха, блок ECM корректирует основное время впрыска топлива и угол опережения зажигания.
• Электродвигатель ETC и Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) управляет потоком воздуха в соответствии с намерением водителя. Открытием дроссельной заслонки управляет электродвигатель привода дроссельной заслонки, который в свою очередь управляется блоком ECM. Датчик TPS представляет собой потенциометр, значение которого изменяется в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.
• Датчик положения педали акселератора (APS)
Датчик определяет положение педали акселератора при нажатии на нее водителем с целью ускорения. Для обеспечения надежности датчика APS, датчик APS состоит из двух датчиков. Датчика APS 1, выдающего основные сигналы, и датчика APS 2, контролирующего работу датчика APS 1. Каждый из датчиков APS 1 и 2 имеют свой источник питания и провод соединения с «массой». Обычно, выходное напряжение датчика APS 2 вдвое меньше выходного напряжения датчика APS 1, и если отношение двух сигналов не в допуске заданного значения, то выдается ошибка.
• Кислородный датчик
Датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах и направляет данные в блок ECM. В кислородный датчик встроен нагревательный элемент с режимом управления. Его функцией является нагрев температуры наконечника датчика до определенного значения или выше для нормальной работы датчика даже при низкой температуре отработавших газов.
• Клапан управления подачей масла (OCV)
Клапан OCV представляет собой устройство, которое ускоряет или замедляет открытие или закрытие впускного или выпускного клапана по контрольному сигналу блока ECM в зависимости от нагрузки двигателя.
• Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
Резистор в блоке ECM и терморезистор в датчике ECTS соединены последовательно. При изменении значения сопротивления терморезистора в датчике ECTS в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, напряжение на выходе тоже меняется. При холодном двигателе блок ECM увеличивает продолжительность впрыска топлива и управляет углом опережения зажигания на основе показаний температуры охлаждающей жидкости двигателя, не допуская заглушение двигателя и улучшая характеристики управляемости.
• Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Датчик определяет верхнюю мертвую точку цилиндра №1. Он установлен на конце распределительного вала и состоит из чувствительного элемента с отверстием и диска синхронизации. Когда измерительная головка сигналов блокируется выступом диска синхронизации, возникает высокое напряжение, в то время как низкое напряжение возникает иным способом. Блок ECM определяет положение каждого цилиндра при помощи сигнала, поступающего от датчика положения распределительного вала.
• Датчик положения коленчатого вала (CKPS)
Датчик положения коленчатого вала (CKPS) представляет собой датчик Холла, который вырабатывает напряжение с помощью чувствительного элемента и диска синхронизации, установленных на коленчатом валу. Блок ECM рассчитывает обороты двигателя по сигналу датчика и управляет продолжительностью впрыска топлива и углом опережения зажигания. Этот сигнал датчика CMPS передается в блок ECM, который в свою очередь использует сигналы датчика CMPS для определения угла опережения зажигания. Датчик CMPS позволяет осуществлять Последовательный Впрыск топлива.
• Датчик детонации
Датчик определяет вибрацию, вызванную детонацией, и передает данные в блок ECM. Этот датчик выдает сигнал детонации (напряжение). При получении сигнала, блок ECM управляет углом опережения зажигания для оптимизации выходного крутящего момента и расхода топлива, постоянно контролируя уменьшение угла опережения зажигания и увеличивая его при отсутствии детонации.
• Катушка зажигания
Угол опережения зажигания управляется блоком зажигания с электронным управлением. Стандартные значения угла опережения зажигания в зависимости от состояния двигателя хранятся в памяти блока ECM. Режим работы двигателя (скорость, нагрузка, прогрев и т.д.) определяется различными датчиками. В блок поступает сигнал выключения тока первичной цепи от блока ECM, исходя из сигналов датчика и данных угла опережения зажигания, активируя катушку зажигания и управляя углом опережения зажигания.
• Форсунка
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан системы впрыска топлива с электронным управлением, который впрыскивает в двигатель точное рассчитанное количество топлива, оптимизируя сгорание в зависимости от различных режимов работы двигателя. Блок ECM регулирует время срабатывания форсунки путем отражения впускного воздуха в цилиндре и состава топливо-воздушной смеси, управляя количеством впрыскиваемого топлива с целью насыщения состава топливо-воздушной смеси, требуемой системой управления двигателем для уменьшения расхода топлива, улучшения работы двигателя и сокращения выбросов отработавших газов.
• Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
Клапан PCSV управляет вакуумным трубопроводом, подсоединенным к бачку.
Газ с парами топлива, скапливающийся в бачке, подается в камеру сгорания электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива в соответствии с управлением блока ECM.
• Выключатель стоп-сигнала
Блок ECM использует сигнал торможения для определения функциональных неисправностей в системе ETC. Для диагностики выключателя педали тормоза используются два сигнала (аварийный выключатель тормоза и контрольный выключатель тормоза). Эти два сигнала передают противоположные значения в зависимости от работы тормозов. Если педаль тормоза не нажата, контрольный выключатель педали тормоза передает значение питающего напряжения, а аварийный выключатель педали тормоза передает значение 0 В. Напротив, если педаль тормоза
нажата, выводятся противоположные значения.
• Датчик давления хладагента в кондиционере (APT)
Для определения давления хладагента в кондиционере автомобиля, блок ECM передает входной сигнал давления хладагента в кондиционере в блок управления кондиционером по шине CAN. Сигнал используется таким образом, что компрессор кондиционера не контролируется, если давление хладагента в кондиционере отклоняется от нормы.
• Выключатель педали сцепления
Выключатель педали сцепления подсоединен к педали сцепления и передает данные о положении педали сцепления в блок ECM. При нажатой педали сцепления во время движения, нагрузка двигателя изменяется с состояния с нагрузкой в состояние без нагрузки. Работа педали сцепления определяется сигналом выключателя педали сцепления. Сигнал позволяет блоку ECM справиться с постоянным изменением режима нагрузки. Кроме того, сигнал выключателя педали сцепления используется для определения включенной передачи со скоростью автомобиля и скоростью вращения двигателя.
• Сигнал скорости автомобиля
Передаются данные о скорости автомобиля в блок ECM. Блок ECM использует эти данные для управления впрыском топлива, углом опережения зажигания, схемой переключения КПП и схемой включения сцепления преобразователя крутящего момента. Датчик скорости колеса также используется для определения плохих дорожных условий.
• ИНДИКАТОР «Check Engine» («Проверь двигатель»)
ИНДИКАТОР «Check Engine» загорается при возникновении неисправности различных датчиков, используемых электронной системой управления двигателем или системой контроля выпуска газов, или при обнаружении утечки масла в топливной системе (топливный бак, штуцер топливного фильтра, топливопровод и т.д.) или утечки воды в системе контроля паров газа (бачок и подсоединенные трубки). При загорании индикатора «Check Engine», код неисправности сохраняется в блоке ECM и код неисправности, сохраненный в памяти блока ECM, не стирается даже при выключении двигателя.
• ИНДИКАТОР иммобилайзера
Иммобилайзер передает данные о статусе системы и результатах идентификации миганием сигнальной лампы иммобилайзера, расположенной на комбинации приборов.
Сигнальная лампа иммобилайзера продолжает гореть на протяжении всего процесса идентификации до запуска двигателя. В нормальном состоянии.
Сигнальная лампа иммобилайзера загорается сразу после включения зажигания.
При возникновении неисправности в системе иммобилайзера или идентификации, сигнальная лампа мигает после включения зажигания [без системы Smart key].
При включении замка зажигания, индикатор горит в течении 30 секунд и затем отключается.
• Самодиагностика
Блок ECM обменивается сигналами с компонентами системы управления двигателем (датчиками и приводами) постоянно или прерывисто. Если в определенный период выдается неправильный сигнал, блок ECM распознает его как неисправность и сохраняет код неисправности в памяти. Затем он передает сигнал неисправности на выходную клемму диагностического разъема. Код неисправности копируется аккумуляторной батареей во избежание его стирания при выключении замка зажигания. Тем не менее, он стирается при отсоединении клеммы аккумуляторной батареи или разъема блока ECM.


Габаритные размеры Хундай Солярис (dimensions Hyundai Solaris)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Hyundai Solaris седан 2012 с мотором G4FС 1.6 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4370
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1700/1985
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1470
4 Колёсная база / Wheelbase 2570
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 150
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1110
Полная масса / Gross (max.) weight 1565
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, G4FС
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 77.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 85.44 мм
11 Объём / Engine displacement 1591 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Многоточечный впрыск топлива MPI
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 90.5 кВт (123 л.с.) при 6300 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 155 Нм при 4200 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

Hyundai Solaris 2011 Сборник электрических схем