Hyundai Accent Mark II (LC/LC2) с бензиновыми двигателями: G4EC 1.5 л (1495 см³) 102 л.с./75 кВт; Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, технические характеристики, диагностика, особенности конструкции. Все работы в фотографиях легковой автомобиль малого класса Хендэ Акцент 2 с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан переднеприводные модели второго поколения выпуска с 1999 года



 





 
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).



Видео Hyundai Accent II замена ремня ГРМ и гидрокомпенсаторов (Хундай Акцент 2)



Hyundai Accent Mark II общая информация (Хёндэ Акцент 2 с 1999 года)

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Двигатель G4EC — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет работой впускных клапанов, другой — выпускных. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 (отсчет — от шкива коленчатого вала). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный в моторном отсеке на четырех эластичных резинометаллических опорах. Передняя, задняя и левая опоры через кронштейны крепятся к коробке передач, а правая — к двигателю.
Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены приводы: распределительного вала выпускных клапанов (зубчатым ремнем), гидроусилителя руля (клиновым ремнем), насоса охлаждающей жидкости и генератора (поликлиновым ремнем), компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем). Слева расположены катушки зажигания и термостат. Спереди — катколлектор, указатель уровня масла, датчик давления масла, датчик положения коленчатого вала, масляный фильтр и генератор. Сзади — дроссельный узел, впускной трубопровод, топливная рампа с форсунками и стартер. Сверху, под пластиковой крышкой в колодцах, расположены свечи зажигания. Блок цилиндров отлит из чугуна и представляет собой единую конструкцию, в состав которой входят цилиндры, рубашка охлаждения и каналы масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем при обнаружении на нем надрывов, трещин и других повреждений, а также через каждые 60 000 км пробега независимо от его состояния. Для оценки состояния ремня ГРМ необходимо снять его верхнюю и нижнюю крышки (см. ниже). Для проверки натяжения ремня нажимаем с усилием 50 Н (5 кГс) на его ветвь со стороны опорного ролика напротив регулировочного болта натяжного ролика. При правильном натяжении ветвь ремня должна прогнуться до середины головки регулировочного болта натяжного ролика. Замену ремня привода ГРМ выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем ремни приводов вспомогательных агрегатов (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора», с. 38; «Регулировка натяжения и замена ремня привода компрессора кондиционера»; с. 39, «Регулировка натяжения и замена ремня насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 39). Отвернув окончательно болты крепления. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки привода ГРМ. Нижний болт крепит также держатель разъема проводов датчика детонации. Снимаем верхнюю крышку. Головкой «на 22» ослабляем затяжку болта крепления шкива коленчатого вала.
Для предотвращения проворачивания коленчатого вала при выполнении этой операции на автомобилях с механической коробкой передач можно включить передачу и попросить помощника удерживать педаль тормоза нажатой. Так же можно снять крышку картера сцепления и удерживать маховик от проворачивания монтажной лопаткой. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Для этого поворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на его шкиве с меткой на нижней крышке в виде буквы «Т». При этом отверстие в зубчатом шкиве распределительного вала должно совпасть с меткой на крышке подшипника распределительного вала. Для удобства можно нанести маркером метку на пластмассовой крышке напротив отмеченной краской метки «А» на зубе шкива. Окончательно отворачиваем болт крепления и снимаем шкив коленчатого вала.
Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки. Головкой «на 12» ослабляем затяжку регулировочного болта (А) натяжного ролика и болта крепления (В) его кронштейна. Вставив отвертку между втулкой и роликом, поворачиваем кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки до упора, ослабляя натяжение ремня, и в этом положении затягиваем регулировочный болт. Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого. Маркировка ремня привода ГРМ Для замены натяжного ролика отворачиваем регулировочный болт (см. выше). Отверткой выводим конец пружины из-за прилива корпуса масляного насоса и, отвернув окончательно болт крепления кронштейна снимаем натяжной ролик с элементами крепления. Натяжной ролик и элементы крепления: 1 — натяжной ролик с кронштейном; 2 — пружина; 3 — втулка; 4 — болт Для замены опорного ролика головкой «на 12» отворачиваем болт его крепления.

Опорный ролик и болт его крепления
Устанавливаем ролики в обратной последовательности. Перед установкой ремня проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. Устанавливаем ремень привода на шкив коленчатого, а затем распределительного вала. При этом ветвь ремня со стороны опорного ролика должна быть натянута. Ослабляем регулировочный болт и болт крепления кронштейна натяжного ролика. При этом ролик займет рабочее положение и ремень будет натянут. Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива на два оборота по часовой стрелке и проверяем совмещение меток на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ГРМ, а также совпадение метки на крышке подшипника распределительного вала с отверстием в зубчатом шкиве распределительного вала. Затягиваем регулировочный болт и ось кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Для замены прокладки снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания», с. 40). Вынимаем из держателя трос привода дроссельной заслонки. Аналогично вынимаем трос из другого держателя и отводим трос в сторону. Сжимаем пассатижами концы хомута крепления и снимаем с патрубка крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера, идущий к рукаву подвода воздуха. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вентиляции картера, идущего от клапана к ресиверу снимаем шланг с патрубка клапана. Головкой «на 10» отворачиваем десять болтов крепления крышки к головке блока цилиндров. Головкой на «10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ и снимаем крышку головки блока цилиндров.
Прокладка крышки головки блока цилиндров
Ветошью очищаем от остатков масла паз крышки и привалочную плоскость головки блока цилиндров и устанавливаем новую прокладку. Для замены клапана вентиляции картера ключом «на 14» выворачиваем его из отверстия в крышке и устанавливаем новый. Клапан шланга вентиляции картера. Устанавливаем крышку на головку блока цилиндров, наживляем все болты крепления крышки и затягиваем их моментом 8-10 Нм. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.


Габаритные размеры Хундай Акцент 2 (dimensions Hyundai Accent II)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Hyundai Accent II седан 2003 с мотором G4EC 1.5 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4235
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1670/1890
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1395
4 Колёсная база / Wheelbase 2440
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 172
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1080
Полная масса / Gross (max.) weight 1555
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, G4FA
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 75.5 мм
10 Ход поршня / Stroke 83.5 мм
11 Объём / Engine displacement 1495 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Многоточечный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 75 кВт (102 л.с.) при 5800 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 136 Нм при 3000 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

Hyundai Accent II Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт