4.3.16. Проверка состояния блока двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Предварительно блок должен быть тщательным образом очищен (см. Чистка блока двигателя).
2. Произведите внешний осмотр блока на предмет выявления следов коррозии, трещин и прочих повреждений. Проверьте состояние резьбы болтовых отверстий. Разумно будет также произвести тестирование блока на наличие скрытых трещин в условиях мастерской автосервиса с применением специального диагностического оборудования. В случае выявления дефектов блок подлежит восстановительному ремонту или замене.
3. Проверьте состояние зеркал цилиндров.
4. Оцените величины имеющих место конусности и овальности цилиндров (см. сопроводительные иллюстрации).

5a. Измерьте диаметр каждого из цилиндров в верхнем (непосредственно под границей ступенчатого износа), центральном и нижнем сечениях, сначала в плоскости параллельной оси коленчатого вала (В) , затем – перпендикулярно оси блока (А) .

5b. Измерение диаметров цилиндров следует производит при помощи телескопического нутромера и микрометра. Умение правильно пользоваться нутромером приходит не сразу – не торопитесь, сделайте несколько измерений, пока абсолютно не уверитесь в правильности выводов.

6. После того как диаметр будет зафиксирован нутромером, обмерьте последний микрометром (см. иллюстрацию).

7. Величину конусности цилиндра определяет разница между результатами измерений в верхнем и нижнем сечениях. Овальностью называется разница диаметров в параллельной и перпендикулярной оси коленчатого вала плоскостях. Сравните результаты проверки с допустимыми значениями (см. Спецификации).
8. Действуя в описанной манере, поочередно проверьте все цилиндры.
9. При выявлении заметных дефектов или отклонении результатов измерений от нормативных требований, блок цилиндров подлежит восстановительной механической обработке в условиях мастерской автосервиса. Если в процессе восстановительного ремонта была произведена расточка цилиндров, двигатель должен быть укомплектован новыми поршнями соответствующего ремонтного (с превышением) размера.

10a. Проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока (см. сопроводительные иллюстрации). Сравните результат измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости отдайте блок в проточку.

10b. Измерение производите по трем направлениям: по оси блока и двум его диагоналям.

11. Если состояние зеркал цилиндров в ходе выполнения проверки найдено удовлетворительным при одновременном соблюдении нормативных требований к форме цилиндров и зазорам посадки в них поршней (см. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы), необходимость в проточке цилиндров отпадает. Достаточно будет лишь выполнить хонингование зеркал (см. Хонингование зеркал цилиндров).

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта