загрузка...
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!


4.3.16. Проверка состояния блока двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Предварительно блок должен быть тщательным образом очищен (см. Чистка блока двигателя).
2. Произведите внешний осмотр блока на предмет выявления следов коррозии, трещин и прочих повреждений. Проверьте состояние резьбы болтовых отверстий. Разумно будет также произвести тестирование блока на наличие скрытых трещин в условиях мастерской автосервиса с применением специального диагностического оборудования. В случае выявления дефектов блок подлежит восстановительному ремонту или замене.
3. Проверьте состояние зеркал цилиндров.
4. Оцените величины имеющих место конусности и овальности цилиндров (см. сопроводительные иллюстрации).

5a. Измерьте диаметр каждого из цилиндров в верхнем (непосредственно под границей ступенчатого износа), центральном и нижнем сечениях, сначала в плоскости параллельной оси коленчатого вала (В) , затем – перпендикулярно оси блока (А) .

5b. Измерение диаметров цилиндров следует производит при помощи телескопического нутромера и микрометра. Умение правильно пользоваться нутромером приходит не сразу – не торопитесь, сделайте несколько измерений, пока абсолютно не уверитесь в правильности выводов.

6. После того как диаметр будет зафиксирован нутромером, обмерьте последний микрометром (см. иллюстрацию).

7. Величину конусности цилиндра определяет разница между результатами измерений в верхнем и нижнем сечениях. Овальностью называется разница диаметров в параллельной и перпендикулярной оси коленчатого вала плоскостях. Сравните результаты проверки с допустимыми значениями (см. Спецификации).
8. Действуя в описанной манере, поочередно проверьте все цилиндры.
9. При выявлении заметных дефектов или отклонении результатов измерений от нормативных требований, блок цилиндров подлежит восстановительной механической обработке в условиях мастерской автосервиса. Если в процессе восстановительного ремонта была произведена расточка цилиндров, двигатель должен быть укомплектован новыми поршнями соответствующего ремонтного (с превышением) размера.

10a. Проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока (см. сопроводительные иллюстрации). Сравните результат измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости отдайте блок в проточку.

10b. Измерение производите по трем направлениям: по оси блока и двум его диагоналям.

11. Если состояние зеркал цилиндров в ходе выполнения проверки найдено удовлетворительным при одновременном соблюдении нормативных требований к форме цилиндров и зазорам посадки в них поршней (см. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы), необходимость в проточке цилиндров отпадает. Достаточно будет лишь выполнить хонингование зеркал (см. Хонингование зеркал цилиндров).


 

Поиск по сайту

Карта Сайта