4.2.7. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


2. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками и прочно взведите стояночный тормоз.
3. Ослабьте гайки крепления передних колес, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите передние колеса и защиту картера двигателя.
5. Подоприте домкратом силовой агрегат (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок).
6. Снимите кронштейн верхней опоры двигателя (см. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата).
7. Выверните свечи зажигания и снимите приводные ремни (см. Текущее обслуживание).
8. Отболтите рулевой насос и сдвиньте его в сторону, не рассоединяя гидравлические линии (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
9. Снимите исполнительное устройство системы управления скоростью (темпостата) (см. Главу Бортовое электрооборудование).
10. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Регулировка сидений).

Коленчатый вал следует проворачивать только в нормальном направлении (против часовой стрелки) – невыполнение данного требования приведет к нарушению регулировок газораспределительного ремня.


11. Снимите крышку головки цилиндров (см. Оборудование и органы управления в салоне).

12a. Снимите центральную крышку газораспределительного ремня.

12b. Снимите нижнюю крышку газораспределительного ремня. (см. сопроводительные иллюстрации). Верхняя крышка объединена с крышкой головки.

13. На пол-оборота ослабьте болт натяжителя ремня (см. сопроводительную иллюстрацию). Отжав натяжитель, ослабьте ремень, затем вновь затяните болт.

14. При помощи цепного или ленточного ключа заблокируйте шкив коленчатого вала от проворачивания, затем торцевым ключом ослабьте болт крепления шкива (см. сопроводительную иллюстрацию).

15. Снимите шкив с цапфы коленчатого вала.

16. Если старый ремень находится в исправном состоянии и будет устанавливаться на место, пометьте мелом или белой краской оригинальное направление его вращения и положение относительно зубчатых колес валов (см. сопроводительную иллюстрацию).

17. Ослабьте болт крепления натяжителя. Отжав натяжитель, ослабьте ремень, затем вновь затяните болт. Скиньте ремень с зубчатых колес и снимите его с двигателя. Если снятие ремня производится с целью выполнения замены сальника коленчатого вала, скиньте с цапфы последнего зубчатое колесо и внутреннюю направляющую ремня (см. Системы безопасности).
18. Если имеется необходимость в снятии распределительных валов, либо замене их сальников, проденьте большую отвертку сквозь отверстие в зубчатом колесе соответствующего вала с целью блокировки его от проворачивания, затем торцевым ключом ослабьте крепежный болт и снимите колесо. Извлеките из цапфы распределительного вала сегментную шпонку. Колесо второго вала снимается в аналогичной манере.

Проверка

Старайтесь не допускать проворачивания зубчатых колес коленчатого или распределительных валов при снятом ремне привода ГРМ во избежание повреждения клапанов в результате удара их о днища поршней.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя, затем подергайте его из стороны в сторону, проверяя на наличие люфта в подшипнике (см. иллюстрацию к параграфу 13). Дефектный ролик подлежит замене.

2. Внимательно осмотрите газораспределительный ремень с обеих сторон, проверяя его на наличие признаков износа (особенно упорных стенок зубьев), трещин, порезов, потертостей и следов замасливания (см. сопроводительную иллюстрацию). Дефектный ремень подлежит обязательной замене.


Если только пробег двигателя не очень мал, замену ремня рекомендуется производить вне зависимости от его состояния. Ни в коем случае не устанавливайте на двигатель старый ремень, не будучи на все сто процентов уверены в исправности его состояния.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если снимали, установите на место зубчатые колеса валов (не забудьте про сегментные шпонки колес распределительных валов и внутреннюю направляющую ремня на коленчатом вале). Затяните болты крепления зубчатых колес распределительных валов с требуемым усилием (см. Спецификации).

2. Перед установкой ремня удостоверьтесь, что зубчатые колеса распределительных валов установлены меткой "UP" вверх. Установочные метки должны оказаться совмещенными с указателем на задней крышке ремня (см. сопроводительную иллюстрацию).


При возникновении сопротивления немедленно прекратите проворачивание вала во избежание повреждения клапанов в результате удара о днища поршней. Аккуратно подкорректируйте положение зубчатых колес распределительных валов, затем повторите попытку.


3. Временно установите на место и закрепите болтом шкив коленчатого вала, затем проверните вал (если он был сбит) так, чтобы установочная метка на его зубчатом колесе совместилась с ответным указателем на корпусе масляного насоса (см. сопроводительную иллюстрацию).

4. Плотно наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала, затем проведите его под роликом натяжителя и вокруг зубчатых колес водяного насоса и распределительных валов. Ослабьте болт натяжителя, обеспечив натяжение ремня, затем временно затяните болт.
5. Аккуратно проверните коленчатый вал шесть раз в направлении против часовой стрелки, затем удостоверьтесь в правильности расположения установочных меток зубчатых колес распределительных валов (см. иллюстрации выше). Если коленчатый вал проворачивается с рывками, либо заклинивается, не следует прилагать силу, так как это может привести к повреждению клапанов при ударе их о днища поршней (если сбита регулировка). Снимите ремень и повторите процедуру, уделяя особое внимание совмещению установочных меток.
6. Для регулировки усилия натяжения ремня ослабьте на пол-оборота (180°) болт натяжителя и проверните коленчатый вал в направлении против часовой стрелки на три зубца за положение ВМТ. Теперь затяните болт с требуемым усилием (см. Спецификации).
7. Установите на место все снимавшиеся в процессе демонтажа компоненты.
8. Отрегулируйте усилия натяжения приводных ремней (см. Главу Текущее обслуживание).
9. Запустите двигатель и проверьте исправность его функционирования.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта