4.2.12. Снятие и установка головки цилиндров

Прежде чем приступать к работе, дождитесь полного остывания двигателя.


Подлежащие демонтажу при снятии головки цилиндров компоненты двигательного отсека автомобиля

1 — Впускной воздухозаборник
2 — Рулевой насос
3 — Линия подачи топлива
4 — Линия возврата топлива
5 — Шланг PCV
6 — Вакуумный шланг усилителя тормозов
7 — Крепеж распорной штанги

8 — Электромагнитный клапан/датчик – выключатель давления VITEC
9 — Шина заземления двигателя
10 — Шланг охладительного тракта
11 — Распределитель зажигания
12 — Исполнительной устройство темпостата
13 — Верхняя опора силового агрегата

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи и шину заземления от двигателя (см. иллюстрацию выше).

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


3. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите воздухоочиститель с рукавом воздухозаборника (см. Главу Системы питания и выпуска).
5. Снимите приводные ремни вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание). Отболтите рулевой насос и отведите его в сторону, не отсоединяя гидравлические линии, затем снимите кронштейн рулевого насоса (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
6. Отсоедините трос акселератора и сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
7. Отсоедините следующие шланги и линии (см. Главы Системы питания и выпуска и Системы управления двигателем):
   a) Шланги подачи и возврата топлива;
   b) Шланг системы улавливания топливных испарений (EVAP);
   c) Вентиляционный шланг (патрубок сапуна);
   d) Шланг PCV.
   e) Вакуумный шланг усилителя тормозов.
8. Отсоедините перепускной шланг системы охлаждения, шланг отопителя и верхний радиаторный шланг (см. Главу Системы охлаждения и отопления).
9. На моделях VTEC снимите установленную поперек двигательного отсека распорную штангу (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).
10. Отсоедините электропроводку от следующих компонентов:
   a) Инжекторы впрыска топлива;
   b) Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS);
   c) Датчик измерителя температуры;
   d) Датчик ВМТ/положения коленчатого и распределительных валов;
   e) Датчик флуктуаций коленчатого вала;
   f) Катушка зажигания;
   g) Датчик положение дроссельной заслонки (TPS);
   h) Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР);
   i) Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP;
   j) Электромагнитный клапан VTEC (18С1 и 18С5));
   k) Датчик-выключатель давления VTEC (18С1 и 18С5);
   l) Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC);
   m) Электромагнитный клапана перепускания впускного воздуха (IAB) (18С1 и 18С5).
11. Снимите исполнительное устройство системы управления скоростью (темпостата) (см. Главу Бортовое электрооборудование).
12. Снимите защиту картера.
13. Подоприте двигатель домкратом (с целью распределения нагрузки между головкой домкрата и поддоном картера проложите деревянный брусок). Снимите кронштейн верхней опоры двигателя (см. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата).
14. Снимите монтажную скобу, поддерживающую впускной трубопровод, и выверните болты фланца выпускного коллектора.

По желанию впускной трубопровод и/или выпускной коллектор могут быть отделены от двигателя (см. Разделы Снятие и установка впускного трубопровода и Снятие и установка выпускного коллектора), чтобы облегчить дальнейшие манипуляции с головкой.


15. Снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров).
16. Снимите распределитель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя) вместе с крышкой и подсоединенными к ней ВВ проводами.
17. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ), распределительные валы и сборку коромысел (см. Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов и сборки коромысел).
18. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации к параграфу 6 (см. ниже), в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Постарайтесь запомнить расположение каждого из крепежных болтов – при сборке они должны быть ввернуты строго на прежние места.
19. Снимите головку цилиндров с двигателя. Если головка не отделяется от блока, можно воспользоваться рычагом, который следует заводить между кронштейном рулевого насоса и блоком (ни в коем случае не поддевайте головку за сопрягаемую поверхность). Уложите снятую с двигателя головку на пару деревянных блоков во избежание повреждения прокладочных поверхностей.
20. Описание процедур разборки головки и проверки состояния ее внутренних компонентов приведено в Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы. На данном этапе оцените лишь плоскостность сопрягаемой поверхности.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми и сухими.
2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях материала старой прокладки в момент установки может привести нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры). Так как головка и блок цилиндров выполнены из мягкого алюминиевого сплава, действуйте с особой осторожностью, стараясь не оставлять на сопрягаемых поверхностях царапин и задиров (используйте для соскабливания отложений только медные или пластмассовые инструменты).
3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более серьезных случаях единственной альтернативой является проточка компонентов.
4. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под болты крепления головки. Поочередно зажимая болты в тиски за головку, пройдитесь по их резьбе леркой. Наличие в витках резьбы старого герметика, грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального усилия затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа.

5. Уложите на блок цилиндров новую уплотнительную прокладку (маркировкой типа “ТОР” вверх). Проследите, чтобы отверстия под направляющие штифты оказались на своих штатных местах (см. сопроводительную иллюстрацию). Установите на место маслораспылитель головки с новым уплотнительным кольцом. Аккуратно установите на блок головку цилиндров.

6. Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок крепежных болтов чистым двигательным маслом и вверните крепеж на свои прежние места. Действуя в указанном порядке (см. сопроводительную иллюстрацию), затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием (см. Спецификации).

7. Наденьте зубчатые колеса на цапфы распределительных валов, затем установите газораспределительный ремень (см. Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов и сборки коромысел).
8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.
9. Не забудьте заправить систему охлаждения и проверить уровни всех жидкостей (см. Главу Текущее обслуживание).
10. Вручную медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки на два полных оборота.

Если при проворачивании вала возникает сопротивление, немедленно остановитесь во избежание повреждения клапанов при соприкосновении их с днищами поршней.


11. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Текущее обслуживание).
12. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте его на наличие признаков утечек. Удостоверьтесь в исправности функционирования двигателя.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта