4.1.9. Замена клапанных пружин с тарелками и маслоотражательных колпачков

Замена сломанных клапанных пружин и изношенных маслоотражательных колпачков может быть произведена без демонтажа головки цилиндров. Понадобятся лишь два специальных приспособления и источник сжатого воздуха.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров).
2. Выверните свечи зажигания из цилиндров, компоненты которых нуждаются в проверке. Если имеется необходимость в замене маслоотражательных колпачков, выверните все свечи.
3. Провернув коленчатый вал, приведите соответствующий поршень в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)). При замене маслоотражательных колпачков, начните с первого цилиндра, затем переходите от одного к другому в порядке зажигания (см. Спецификации).
4. Снимите сборку коромысел с осями (см. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).

5. Вверните в свечное отверстие соответствующего цилиндра переходную насадку и подсоедините к ней шланг от источника сжатого воздуха.


Выпускаются специальные резьбовые насадки со штуцером быстрого подключения (см. сопроводительную иллюстрацию) – спрашивайте в магазинах автосервиса.


6. Подайте воздух в цилиндр.

Под давлением воздуха поршень может податься вниз, что приведет к внезапному проворачиванию коленчатого вала – не оставляйте на болте, ввернутом в цапфу вала, торцевой ключ, при помощи которого приводили поршень в положение ВМТ.


7. Клапаны будут удерживаться на месте давлением воздуха.

8. Во избежание попадания в двигатель мусора и прочих посторонних предметов, закупорьте ветошью все отверстия в блоке вокруг подлежащих обслуживанию клапанов. Теперь при помощи специального инструмента сожмите пружину подлежащего обслуживанию клапана (см. сопроводительную иллюстрацию).

9. При помощи острогубцев или магнита извлеките из канавок на стержне клапана сухари разрезного замка (см. иллюстрацию к параграфу 8).
10. Снимите со стержня клапана тарелку пружины, защитный экран, и пружину, затем снимите с направляющей втулки маслоотражательный колпачок.

Если зафиксировать клапан в закрытом положении сжатым воздухом не удается, следовательно имеет место негерметичность, образующаяся вследствие наличия механических дефектов рабочей фаски тарелки или его седла. В таком случае головку цилиндров необходимо снять с двигателя с целью выполнения соответствующего восстановительного ремонта.


11. Закрепите на верхнем конце стержня клапана резиновый бандаж, либо намотайте скотч, чтобы исключить возможность падения клапана в камеру сгорания, затем перекройте подачу воздуха в цилиндр.
12. Проверьте стержень клапана на наличие признаков износа или механических повреждений. Вращая клапан внутри направляющей втулки, оцените величину радиального люфта его торца, определяющую степень прямизны стержня (изогнутый клапан подлежит замене).
13. Подвигайте клапан вверх-вниз в направляющей втулки, стараясь выявить точки заклинивания, наличие которых свидетельствует либо о деформации стержня клапана, либо о повреждении втулки – в любом случае головка подлежит снятию с целью выполнения необходимого восстановительного ремонта.
14. Вновь подайте воздух в цилиндр с целью фиксации клапана. Снимите со стержня резиновый бандаж/скотч.
15. Смажьте стержень клапана чистым двигательным маслом и установите новый маслоотражательный колпачок.

Пружины маслоотражательных колпачков помечены цветовым кодом: белый цвет означает, что колпачок предназначен для установки на впускной клапан, черный – на выпускной.


16. Наденьте на стержень клапана клапанную пружину (торцом с сокращенным шагом витков к головке) с тарелкой.

17. Сожмите пружину при помощи специального инструмента и аккуратно заправьте в посадочную канавку сухари разрезного замка. Для временной фиксации сухарей до отпускания инструмента смажьте их изнутри густой смазкой (см. сопроводительную иллюстрацию).

18. Наблюдая за правильностью посадки сухарей в канавке, отпустите приспособление для сжимания пружины.
19. Перекройте подачу воздуха в цилиндр и выверните из свечного отверстия переходную насадку.
20. Установите на место сборку коромысел (см. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).
21. Установите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров).
22. Вверните на место свечи зажигания и подсоедините к ним (в требуемом порядке) ВВ провода.
23. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек масла и необычных шумов, издаваемых клапанным механизмом.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта