3.19. Проверка состояния компонентов системы питания (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев)

Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью – при работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, способствующих развитию рака, – старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела – пользуйтесь защитными резиновыми перчатками, при случайном непредвиденным контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе (подробнее см. Главу Системы питания и выпуска). При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При появлении в салоне автомобиля запаха бензина во время движения или после длительной стоянке на открытом солнце следует без промедления внимательно осмотреть все компоненты системы питания.
2. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и проверьте ее на наличие повреждений и следов коррозии. По всему периметру прокладки должен проходить непрерывный след плотного прижимания ее к горловине бака. В случае выявления дефектов замените прокладку/крышку.
3. Проверьте линии подачи и возврата топлива на наличие трещин, порезов и прочих повреждений. Проверьте надежность затягивания штуцерных соединений металлических линий и хомутов крепления топливных шлангов.

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой впрыска топлива, а потому, прежде чем рассоединять топливные линии или снимать какие-либо компоненты необходимо сбросить остаточное давление в системе (см. Главу Системы питания и выпуска).


4. По возможности осмотрите инжекторы впрыска на наличие следов утечек топлива. В случае необходимости замените поврежденные уплотнительные кольца (см. Главу Системы питания и выпуска).
5. Так как многие из компонентов системы питания – такие как топливный бак и часть бензопроводов – расположены под автомобилем, для выполнения проверки их состояния следует поднять транспортное средство, вывесив его на лебедке, загнав на эстакаду, либо установив на подпорки. Позаботьтесь о надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.

6. Проверьте топливный бак и его заливную горловину на наличие проколов, трещин и прочих повреждений. Особое внимание уделите осмотру места стыка горловины с баком. Иногда резина горловины начинает пропускать топливо вследствие ослабления крепежных хомутов, либо в результате старения материала (см. сопроводительную иллюстрацию). Здесь перечислены лишь те из возможных проблемы, диагностика и устранение причин которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.


Ни в коем случае не производите попытки самостоятельного ремонта топливного бака (за исключением замены его резиновых компонентов) – контакт содержащихся даже в тщательно проветренном баке остаточных топливных испарений с факелом газовой горелки или любым другим источником открытого пламени может вызвать их детонацию!


7. Внимательно осмотрите все резиновые шланги и металлические трубки топливных линий, идущие от бензобака (см. сопроводительную иллюстрацию). Проверьте состояние материала трубок/шлангов и надежность крепления всех штуцерных соединений. Также проверьте бензопроводы, идущие к системе впрыска топлива. Произведите необходимый ремонт, замените дефектные компоненты (см. Главу Системы питания и выпуска).

8. Компоненты системы улавливания топливных испарений также могут являться источником возникновения запаха бензина. В задачу системы входит отвод топливных испарений из бензобака в угольный адсорбер, в котором они скапливаются во время стоянки автомобиля, и откуда после запуска двигателя выводятся во впускной трубопровод с целью сжигания в камерах сгорания.

9. Наиболее верным симптомом неисправности в системе улавливания топливных испарений является появление сильного запаха бензина в двигательном отсеке. Проверьте состояние расположенного в отсеке угольного адсорбера и подведенных к нему шлангов (см. сопроводительную иллюстрацию).


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта