14.3. Предохранители - общая информация

Для защиты электрических контуров электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации предохранителей, прерывателей цепи и плавких вставок. Два монтажных блока (три на моделях, оборудованных ABS) расположены один – под приборным щитком в левой части панели приборов, второй – в правой части двигательного отсека автомобиля (см. иллюстрации ниже).

Каждый отдельный предохранитель используется для защиты какого-либо конкретного электрического контура. Идентификационная таблица предохранителей обычно подклеена к крышке монтажного блока, с внутренней ее стороны.

В монтажном блоке используются предохранители компактной конструкции, оборудованные штыковыми контактами, и при необходимости легко извлекаемые из своих гнезд в блоке пальцами. При отказе какого-либо из потребителей электроэнергии в первую очередь всегда следует проверить состояние соответствующего предохранителя. Корпус предохранителя изготавливается из прозрачной пластмассы, сквозь которую легко определить состояние рабочей перемычки (см. иллюстрацию ниже).


При замене перегоревшего предохранителя строго следите за тем, чтобы приготовленный сменный соответствовал по типу вышедшему из строя. Рассчитанные на различную номинальную силу тока предохранители физически могут ничем не отличаться друг от друга, не являясь при этом взаимозаменяемыми. Каждая из электрических цепей рассчитана на различные рабочие параметры и нуждается в различной степени защиты, поэтому замена предохранителя, рассчитанного на определенную силу тока, не соответствующим ему по параметрам чревата самыми серьезными последствиями (вплоть до возникновения пожара). Рабочие параметры предохранителя (номинальная сила тока) обычно обозначены на его пластмассовом корпусе.

Если новый предохранитель сразу же после установки также выходит из строя, не имеет смысла производить дальнейшую его замену, – прежде следует выявить и устранить причину перегрузки в цепи. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание электропроводки, вызываемое повреждением ее изоляции.

На всех моделях рассматриваемых в Настоящем Руководстве автомобилей предусмотрен главный предохранитель, обычно рассчитанный на номинальную силу тока в 80 или в 100 ампер. Предохранитель обеспечивает общую защиту всех подключенных к аккумуляторной батарее контуров и выбивается при возникновении перегрузки любого из них, предотвращая тем самым выход из строя главной косы электропроводки. Главный предохранитель состоит из пластинчатой металлической перемычки, которая легко плавится при возникновении электрических перегрузок. Прежде чем приступать к замене главного предохранителя в обязательном порядке отключайте аккумуляторную батарею. Сменный главный предохранитель всегда можно приобрести в фирменном сервис-центре компании-изготовителя автомобиля.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Главный предохранитель находится в расположенном в двигательном отсеке автомобиля монтажном блоке, внешне мало чем отличается от прочих предохранителей и меняется аналогичным способом. Помните, что вышедший из строя главный предохранитель должен заменяться рассчитанным на ту же силу тока сменным.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта