3.1.15. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите газораспределительный ремень и ремень привода балансировочных валов (см. Разделы Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов и Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите зубчатое колесо переднего балансировочного вала и сборку кожуха шестерни заднего балансировочного вала. Отсоедините от главной косы электропроводку датчика СКР/ВМТ. Выверните четыре крепежных болта и снимите датчик с корпуса масляного насоса.
2. Снимите поддон картера двигателя (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).

3. Отсоедините сборку маслозаборника с сетчатым фильтром и трубкой от моста крышек коренных подшипников и корпуса насоса.

4. Выверните крепежные болты и снимите с двигателя масляный насос.

5. Выверните крепежные винты и снимите с насоса крышку.

Чтобы не срывать шлицы в головках крепежных винтов их ослабление лучше произвести при помощи ударной отвертки.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте величину рабочих зазоров шестерен насоса. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если величина зазоров выходит за пределы допустимых значений, замените насос.

2. Выверните пробку редукционного клапана и извлеките из гнезда в корпусе насоса клапанные пружину и плунжер. Проверьте пружину на наличие деформаций, а плунжер - на наличие царапин и задиров. Дефектные компоненты подлежат замене.
3. Установите шестерни в корпус насоса и набейте полости между их зубьями техническим вазелином (в качестве начального заполнения при первичном запуске).
4. Смажьте винты крепления крышки насоса антиприхватывающим герметиком. Установите крышку, вверните винты и затяните их с требуемым усилием. Установите в корпус насоса пружину и плунжер редукционного клапана. Заменив уплотнительную шайбу, вверните пробку и прочно затяните ее.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слегка смажьте герметиком RTV сопрягаемую с блоком поверхность корпуса насоса. Удостоверьтесь в наличии на своем месте направляющего штифта и установите насос, предварительно заменив уплотнительные кольца. Смажьте герметиком RTV резьбу крепежных болтов, вверните их и затяните с требуемым усилием.

Установка насоса должна производиться в течение 5-ти минут после наложения герметика. Проследите, чтобы лыски во внутренней шестерне насоса совместились с ответными лысками на цапфе коленчатого вала.

2. Установите на задний балансировочный вал сборку зубчатого колеса с кожухом шестерни. Следом установите газораспределительный ремень и ремень привода балансировочных валов.
3. Установите на место датчик СКР/ВМТ, затянув болты крепления его к насосу с требуемым усилием. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
4. Установите на место сборку маслозаборника, затянув крепежные болты с требуемым усилием (не забудьте заменить уплотнительные прокладки).
5. Установите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).
6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. В заключение не забудьте залить в двигатель моторное масло и заправить систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
7. Запустите двигатель и проверьте его наличие признаков утечек.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта