2.26. Замена жидкости автоматической трансмиссии (АТ/CVT)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Замена ATF должна производиться на регулярной основе, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля.
2. Приготовьте свежую трансмиссионную жидкость соответствующего сорта.
3. К числу прочих необходимых инструментов и материалов относятся: подпорки для фиксации автомобиля в поднятом положении, храповой привод на 3/8 дюйма (с удлинителем) к торцевому ключу, сливная емкость объемом не менее 5 л и запас ветоши и/или старых газет.
4. Жидкость должна сливаться будучи предварительно прогрета до нормальной рабочей температуры в ходе короткой поездки. Горячая ATF обладает более высокой текучестью и лучше вымывает шлам и прочие отложения.

Рабочая температура ATF может достигать 180°С! Соблюдайте осторожность, работайте в резиновых перчатках.

5. Совершив короткую поездку и прогрев ATF до нормальной рабочей температуры, запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поддомкратьте его и установите на подпорки, обеспечив свободный доступ к сливной пробке картера трансмиссии.
6. Занесите под картер трансмиссии сливную емкость и весь необходимый инвентарь. Старайтесь не прикасаться к расположенным под днищем автомобиля разогретым компонентам силового агрегата и системы выпуска отработавших газов.

7. Разместив должным образом приемную тару, выверните сливную пробку (на 4-цилиндровых двигателях она расположена справа внизу на картере АТ, на двигателях V6 - слева внизу). Выворачивание пробки осуществляется при помощи храпового привода и удлинителя. Не забывайте, что в первый момент ATF начнет вытекать с относительным напором, который, по мере убывания уровня жидкости, будет постепенно снижаться, - будьте готовы вовремя подкорректировать соответствующим образом положение сливной емкости. Когда вытекание жидкости полностью прекратится, протрите сливную пробку, вверните ее на свое штатное место и прочно затяните.

8. Опустите автомобиль на землю.
9. Не запуская двигатель, извлеките из картера трансмиссии измерительный щуп (4-цилиндровые двигатели) или выверните заливной болт с пометкой ATF, - на двигателях V6). Через освободившееся отверстие залейте необходимое количество свежей жидкости требуемого сорта (см. Спецификации). С целью минимизации потерь ATF воспользуйтесь воронкой. Заливайте жидкость небольшими порциями, периодически проверяя ее уровень по щупу (см. Раздел Проверка уровня ATF АТ). Делайте паузы, позволяя залитой жидкости стечь на дно поддона.
10. Установите на место измерительный щуп/вверните заливной болт.
11. Запустите двигатель, затем медленно проведите рычаг селектора через все положения, закончив в положении “Р”, после чего взведите стояночный тормоз.
12. Заглушите двигатель и проверьте уровень ATF. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку (уровень жидкости должен находиться приблизительно посередине покрытого насечками участка лезвия щупа).


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта