1.10.5. Приемы эксплуатации

Основные предостережения

Автомобиль Honda обеспечит владельцу оптимальные характеристики и продемонстрирует высокие эксплуатационные качества на дорогах с хорошим и ровным покрытием. Этому способствует малый дорожный просвет и низкопрофильные шины.

Будьте осторожны при передвижении по неровным дорогам и дорогам без покрытия. Поездки по ним могут привести к повреждению подвески и/или днища автомобиля. Проявляйте осторожность при переезде через специальные ограничители скорости ("лежачий полицейский"), которые располагаются непосредственно на полотне дороги, - преодоление их на большой скорости также чревато серьезными повреждениями подвески и/или днища.

Во избежание повреждения переднего или заднего бампера, соблюдайте осторожность при съезде с бордюрных камней и пандусов/аппарелей трейлеров.Помните, что низкая подвеска делает опасным для данного автомобиля въездна бордюры даже обычной высоты.

Обкатка нового автомобиля

Для того, чтобы обеспечить надежность и долговечность автомобиля в эксплуатации, на протяжении первых 600 км пробега необходимо придерживаться следующих правил:

a) Не трогайтесь с места на полном газу, избегайте резких разгонов;
b) Не тормозите слишком резко.Нормальная приработка новых тормозных колодок происходит на протяжении пробега в 300 км, в течение которого следует, по возможности, тормозить плавно и со средней интенсивностью.
5 После ремонта или замены двигателя, а также после замены тормозных колодок необходимо соблюдать аналогичные ограничения и рекомендации.

Заправка автомобиля

Тип применяемого топлива

Для модификаций KY:

Двигатель автомобиля рассчитан наэксплуатацию на этилированном бензине с октановым числом 92 или выше. Использование неэтилированного бензина с октановым числом 92 или выше также является допустимым.

Для всех модификаций, кроме KY:

Эксплуатация автомобилей с двигателями 1.6, 1.8 и 2.0 л должна производиться на неэтилированном бензине с октановым числом не ниже 95 (по исследовательскому методу - АИ).

Для заправки автомобилей с двигателем 2.2 л следует применять неэтилированное топливо с октановым числом не ниже 98 (АИ). Возможны ситуации, когда бензин с требуемым октановым числом отсутствует на заправке. В этих случаях можно применять бензин с октановым числом 95. Система управления двигателем адаптирует его к используемому бензину, однако некоторое снижение развиваемой мощности в результате такой замены становится неизбежным.

Эксплуатация автомобиля на этилированном бензине может привести к выходу из строя каталитического преобразователя, самого двигателя. Не следует забывать также о факторе загрязнения окружающей среды.

Контрольные операции

Заправка топливного бака

Бензин является легковоспламеняющимся и взрывоопасным веществом. Неосторожное обращение с бензином может привести к ожогам или другим серьезным травмам. При заправке топливного бака выключите двигатель не подносите близко к открытой горло вине раскаленные или искрящие предметы, не курите на территории АЗС. Все операции по обслуживанию топливной системы выполняйте только на открытом воздухе. При попадании брызг бензина на открытые участки кожи или на лакокрасочные поверхности кузовных элементов следует немедленно их протереть сухой ветошью.


Заправочная горловина топливногобака расположена с левой стороны aвтомобиля, поэтому подъезжать к топливораздаточной колонке на автозаправочной станции следует левым бортом.

Откройте лючок заправочной горловины топливного бака, потянув за рукоятку, расположенную рядом с водительским сиденьем, слева от него.

Медленно поворачивая, снимите крышку с заливной горловины.

Отворачивание крышки может сопровождаться характерным шипящим звуком, возникающим при выходе из бака топливных испарений. На некоторых моделях предусмотрено наличие специального держателя, который располагается на внутренней стороне лючка и предназначен для временного крепления крышки горловины топливного бака во время заправки автомобиля.

Заправку следует прекратить, как только произошло автоматическое выключение насоса топливораздаточной колонки. Не старайтесь заправить бак свыше нормы, - оставьте свободное пространство для расширения топлива при нагреве.

Наверните крышку на заправочную горловину топливного бака и как следует затяните ее, - должно послышаться не менее двух щелчков фиксатора крышки.

Закройте лючок и прижмите его для защелкивания фиксатора замка.

Открывание капота

Переведите рычаг переключения диапазонов автоматической коробки передач в положение "Р" или "N", взведите стояночный тормоз. Потяните за рукоятку отпирания замка капота, расположенную слева под панелью приборов, передний край капота должен немного приподняться.

Стоя спереди автомобиля, просуньте пальцы правой руки под передний край капота (справа от середины капота), проведите рукой влево и нащупайте рукоятку дополнительной защелки капота. Оттянув рукоятку вверх, отведите защелку и освободите капот. Поднимите капот.

Если капот открывается без предварительного отпирания дополнительной защелки, либо смещение рукоятки затруднено, а также в случае, если пружина не возвращается в исходное положение, необходимо прочистить и смазать механизм защелки.

Освободите упорную стойку из фиксатора и вставьте ее конец в гнездо с внутренней стороны капота. Гнездо расположено примерно посередине под передней кромкой капота.

Для того, чтобы закрыть капот, немного приподнимите его и выньте конец упорной стойки из гнезда в капоте. Уложите стойку на место и защелкните ее в фиксатор. Опустите капот на высоту около 30 см над решеткой радиатора, затем отпустите его. При падении капота с этой высоты замок должен защелкнуться.

Удостоверьтесь в надежности фиксации замка капота.

Контроль уровня моторного масла

Описание процедуры проверки уровня масла приведено в Главе Настройки и текущее обслуживание настоящего Руководства.

Контроль уровня охлаждающей жидкости двигателя


Описание процедуры проверки уровня охлаждающей жидкости приведено в Главе Настройки и текущее обслуживание настоящего Руководства.

Клапан аварийного отключения подачи топлива


Утечка бензина может стать причиной возгорания или взрыва и привести к тяжелым травмам или гибели водителя и пассажиров. Перед тем как включить топливный клапан в рабочее состояние, необходимо обязательно удостовериться в отсутствии следов подтекания бензина.

В комплектацию некоторых моделей входит клапан отключения подачи топлива, который расположен справа за центральной консолью панели приборов. Клапан предназначен для обеспечения пожарной безопасности при дорожно-транспортном происшествии. При столкновении клапан автоматически отключает подачу топлива в двигатель.

Сработавший клапан необходимо вручную привести в рабочее состояние, нажмите на кнопку управления клапаном. После выполнения данной процедуры запуск двигателя становится возможным.

Перевозка грузов в автомобиле


Автомобиль оборудован несколькими емкостями, предназначенными для размещения перевозимых предметов.

 

Для размещения мелких предметов предназначены вещевые отделения, расположенные в салоне автомобиля. К их числу относятся главный вещевой ящик в панели приборов, дверные карманы и карманы, расположенные в спинках сидений, а также вещевой ящик, встроенный в центральную консоль.

Крупногабаритные предметы следует размещать в багажном отделении автомобиля. Перевозка длинномерных предметов становится возможной благодаря складной конструкции спинок заднего сиденья.

Необходимо, однако, помнить, что неправильная транспортировка грузов может отрицательно повлиять на управляемость и остойчивость автомобиля и, следовательно, снизить безопасность.Перед тем, как перевозить тот или иной груз в автомобиле, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией.

Перевозка грузов

Максимальная грузоподъемность автомобиля

Превышение максимальной допустимой грузоподъемности автомобиля или неправильное размещение груза в может стать причиной дорожно-транспортного происшествия и привести к травмированию и даже смерти находящихся в салоне автомобиля водителя или пассажиров. Не превышайте максимального допустимого значения массы брутто при загрузке автомобиля, а также других ограничений, упоминаемых в настоящем Руководстве.

При перевозке грузов в автомобиле следует учитывать, что полная масса автомобиля не должна превышать максимального допустимого значения. Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя и пассажиров, массу установленного на автомобиль прицепного устройства, а также приходящуюся на него массу прицепа. При любых вариантах загрузки автомобиля нагрузки на оси также не должны превышать предельных допустимых значений. Информация по максимальным допустимым значениям полной массы и осевых нагрузок приведена в Спецификациях.

Перевозка грузов в салоне автомобиля


Надежно фиксируйте все размещаемые в салоне автомобиля предметы, во избежание их смещения в случае дорожно-транспортного происшествия.

Не размещайте крупногабаритныепредметы на задней полке салона, - они сужают водителю сектор обзора и могут быть сброшены вперед при столкновениии резком торможении.

Убедитесь в том, что предметы, уложенные на пол за передними сиденьями, не могут перекатываться вперед и ни при каких обстоятельствах не способны помешать водителю свободно манипулировать педалями управления, а также не могут нарушить правильность регулировки положения передних сидений.

Держите вещевой ящик во время движения закрытым.

Перевозка грузов в багажном отделении или на багажнике, установленном на крыше автомобиля


Старайтесь распределять груз равномерно, размещая багаж возможно ближе к сиденьям. Тяжелые грузы всегда должны располагаться снизу, на полу багажного отделения. Надежно зафиксируйте перевозимые предметы прочным шнуром, чтобы они не могли сместиться на ходу автомобиля.. Никогда не укладывайте багаж выше уровня спинок передних сидений.

При перевозке крупногабаритных или длинномерных предметов при сложенных задних сиденьях, старайтесь надежно фиксировать их прочным шнуром, чтобы предотвратить смещение груза во время экстренного торможения автомобиля. Не укладывайте багаж выше уровня спинок сидений во избежание сокращения сектора обзора водителю.

Описание операций складывания спинок задних сидений и установки их в исходное положение приведено в Разделе Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления.

При необходимости перевозки длинномерных предметов, не позволяющих закрыть дверь задка/крышку багажногоотделения, помните, что в салон автомобиля могут попасть отработавшие газы двигателя, - выполняйте соответствующие меры предосторожности (см. Раздел Элементы систем безопасности автомобиля).

При размещении груза на багажнике, установленном на крыше автомобиля, проследите, чтобы совокупная масса багажа не превышала допустимого значения. Для получения более подробной информации обратитесь на станцию техобслуживания компании Honda.

Запуск двигателя


Взведите стояночный тормоз.

При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.

На оборудованных РКПП моделях выжмите педаль сцепления до упора и включите нейтральную передачу.

На моделях с AT удостоверьтесь, что рычаг селектора установлен в положение"Р" или "N" и выжмите педаль ножного тормоза.

Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания в положение"START" (III) и включите стартер. Если двигатель не запустился сразу, продолжайте прокручивать коленчатый вал стартером, помня, что продолжительность непрерывного функционирования стартера не должна превышать 15 секунд. Повторную попытку запуска следует производить спустя не менее десяти секунд, - пауза необходима для охлаждения электромотора стартера.

Если двигатель не удается запустить при непрерывной работе стартера в течение 15 секунд, либо запущенный двигатель сразу же глохнет, попытайтес выполнить запуск при выжатой до половины педали газа. После успешного запуска двигателя отпустите педаль газа чтобы избежать резкого повышения оборотов.

Если запустить двигатель по-прежнему не удается, полностью выжмите педаль газа и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера, - это поможет удалить лишнее топливо, попавшее во впускной трубопровод и цилиндры двигателя. Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущих случаях, не должна превышать 15 секунд. Если двигатель не запускается после продувки цилиндров, еще раз попытайтесь запустить его при частично выжатой педали газа. Сразу после осуществления запуска отпустите педаль Особенности запуска двигателя в xoлoдную погоду в условиях высокогорья (вы сота над уровнем моря более 2400 м)

При низкой температуре окружающего воздуха запуск двигателя затрудняется. В условиях высокогорья, где воздух сильно разряжен, запуск двигателя осложняется дополнительно. Ниже приведены инструкции, которым необходимо следовать при запуске двигателя в paссматриваемых условиях.

Выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.

Выжмите до половины педаль газа удерживайте ее в этом положении в течение всего времени прокручивания коленчатого вала двигателя стартера. Продолжительность непрерывного включения стартера не должна превышать 15 секунд. После осуществления успешного запуска двигателя постепенно отпускайте педаль газа, не допуская значительного повышения оборотов.

Если двигатель не запускается, выжмите педаль газа до упора и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера. Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущем случае, не должна превышать 15 секунд. Если двигатель по-прежнему не запускается, повторите попытку, описанную выше.

При отрицательной температуре окружающего воздуха, либо если автомобиль не использовался в течение нескольких дней, дайте двигателю прогреться в течение 3 - 4 минут, лишь после этого начинайте движение.

Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач

При движении по дороге со скользким покрытием интенсивное торможение двигателем или излишне резкий разгон может привести к потере контроля над автомобилем и аварии, в результате которой могут оказаться серьезно травмированы находящиеся в автомобиле люди. Особую осторожность соблюдайте при движении по дороге с покрытием, не обеспечивающем должное сцепления с колесами автомобиля.


Для обеспечения плавного и безударного переключения все передачи переднего хода синхронизированы. В коробке передач имеется блокировочное устройство, которое исключает возможность непосредственного переключения с пятой передачи на передачу заднего хода.При переключениях коробки передач "вверх" (на высшие ступени) или "вниз" (на низшие ступени) полностью выключайте сцепление. После перевода рычага переключения коробки передач в положение следующей передачи плавно отпускайте педаль сцепления. Во время движения выбранной передаче полностью снимайте ногу с педали сцепления во избежание преждевременного износа компонентов механизма последнего.

Включайте передачу заднего хода только после полной остановки автомобиля. Попытка включить реверс на ходу может привести к серьезному повреждению коробки передач. Перед включением задней передачи полностью выключите сцепление и выдержите короткую (в несколько секунд) паузу. Замечание: Вместо паузы можно произвести короткое включение одной из передних передач. Описанные приемы включения заднего хода позволяют предотвратить ударное включение задней передачи из-за остаточного вращения шестерен.

Для замедления автомобиля можно воспользоваться торможением двигателем, переключив коробку передач на одну из пониженных ступеней. Торможение двигателем позволяет контролировать скорость движения автомобиля на безопасном уровне и предотвращает перегрев тормозных механизмов при движении по длинным спускам со значительным уклоном. Переключайте коробку передач на пониженные ступени последовательно, по мере снижения скорости, чтобы не допуститьпревышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя по тахометру. Стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы. Во всех случаях следует ориентироваться на значения максимальной допустимой скорости автомобиля на соответствующих передачах (см. ниже).

Рекомендуемые моменты переключения передач


Старайтесь двигаться на максимально высокой передаче, обеспечивающейв конкретных дорожных условиях нормальное функционирование двигателя при равномерном движении и возможность плавного разгона автомобиля. Следование этой рекомендации обеспечит высокую экономичность автомобиля и эффективную работу системы нейтрализации отработавших газов. При переключениях передач руководствуйтесь приведенными в Спецификациях данными.

Максимально допустимые скорости движения автомобиля на различных передачах


В Спецификациях приведены максимальные допустимые скорости движения автомобиля на различных передачах. При превышении указанных значений скорости, стрелка тахометра будет заходить в красную зону шкалы, указывая на недопустимо высокую частоту вращения коленчатого вала двигателя. При этом электронный блок системы управления двигателем начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива, что можно почувствовать это по изменению режима работы двигателя. Работа двигателя нормализуется, как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы.

Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, убедитесь в том, что стрелка тахометра не превышает максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы.

Автоматическая трансмиссия

На автомобилях марки Honda устанавливается четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач с блокируемым гидротрансформатором и электронно-гидравлической системой управления. Система управления коробкой передач обеспечивает своевременное и плавное переключение всех ступеней переднего хода. Блокировка гидротрансформатора улучшает топливную экономичность автомобиля. По субъективным ощущениям включение блокировочного фрикциона гидротрансформатора похоже на обычное переключение ступени коробки передач.

Индикаторы положения селектора переключения диапазонов

В сборку тахометра вмонтированы дополнительные контрольные лампы, позволяющие водителю легко контролировать положение селектора диапазонов AT. Справа от индикаторов включенного диапазона находится индикатор включенной передачи, который функционирует в ручном режиме управления коробкой передач.

Индикатор "D4" автоматически загорается на несколько секунд при включении зажигания (ключ повернут в замке в положение "ON" [II]). Мигание индикатора "D4" во время движения автомобиля (независимо от положения селектора диапазонов) указывает на возможную неисправность AT. В этом случае следует избегать резких разгонов автомобиля. Срочно обратитесь на станцию техобслуживания компании Honda для проверки и ремонта автоматической трансмиссии.

Положения рычага селектора диапазонов


Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может находиться в одном из восьми фиксируемых положений. При запуске двигателя рычаг должен находиться только в положении "Р" или "N". Если остановка автомобиля произведена, когда в автоматической коробке передач включен один из диапазонов движения "D4", "D3", "2", "1", "R", либо "N", то необходимо полностью отпустить педаль газ и выжать тормозную педаль для надежного торможения автомобиля.

Для переключения в ручной режиму правления, сдвиньте рычаг селектора изположения "D4" по направлению к себе.В данном положении появляется возможность переключения вручную.

При переключении диапазонов автоматической коробки передач перемещайте рычаг вдоль направляющего паза. Рычаг переключения диапазонов блокируется в положении "Р", если ключ зажигания повернут в положение "LOCK" (0) или"АСС" (I). В этом случае вывод рычага изположения "Р" невозможен даже при выжимании тормозной педали.

Положение "Р". В этом положении рычага селектора диапазонов механически блокируется вторичный вал трансмиссии. Всегда переводите рычаг селектор радиапазонов в положение "Р" при выключении или запуске двигателя. Для того, чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения "Р", необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора диапазонов вправо и выведите его из положения "Р".

Если после выполнения всех перечисленных выше действий по-прежнему неудается вывести рычаг из положения "Р", необходимо разблокировать его, следуя инструкциям, изложенным ниже.

Во избежание поломки AT переводите рычаг в положение "Р" только после полной остановки автомобиля. Замечание: Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положении "Р".

Положение "R". Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его в положение "R" (Заднийход) из положения "Р" описаны выше.Включение рычага в положение "R" из положения "N" (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля.

Автоматическая трансмиссия оснащена специальным предохранительным устройством, которое не позволяет случайно переместить рычаг в положение"R", если скорость автомобиля превышает значение 10-12 км/ч.

Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите тормозную педаль и медленно переместите рычаг селектора диапазонов сначала в положение "N", затем в положение "R".

При неисправности предохранительного устройства, а также при отключенной от бортовой сети или разряженной аккумуляторной батарее включить диапазон заднего хода невозможно. В этом случае необходимо снять блокировку включения диапазона заднего хода.

Положение "N", Используйте положение "N" (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение "Р" (Стоянка). При выводе рычага из положения "N" выжимайте педаль ножного тормоза.

Положение "D4". В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. В диапазоне "D4" (Движение) обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода в зависимости от скорости автомобиля и степени нажатия на педаль акселератора. Во время движения автомобиля Вы можете заметить, что автоматические переключения на высшие передачи происходит позже, то есть при более высоких скоростях движения, если двигатель автомобиля еще не прогрет до нормальной рабочей температуры. Это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.

Режим ручного переключения передач. Если рычаг селектора диапазонов находится в положении "D4", существует возможность включения ручного режима переключения передач. В этом режиме передачи переключаются с помощью того же рычага, как это делается на моделях, оборудованных РКПП, но без использования педали управления сцеплением. Для того, чтобы включить ручной режим переключения передач, переместите рычаг из положения "D4" влево (в сторону водительского сиденья). Коробка передач возвращается в автоматический режим управления при обратном перемещении рычага вправо (в сторону пассажирского сиденья).

В режиме ручного переключения передач управление трансмиссией осуществляется последовательными нажатиями на рычаг вперед или назад.Если нажать на рычаг вперед, произойдет переключение коробки передач наследующую высшую ступень. И наоборот, нажатие на рычаг назад приводит к переключению коробки передач на смежную низшую ступень. Номер включеннойпередачи индицируется на приборной панели. Индикатор включенной передачи расположен на циферблате тахометра справа от индикатора "D4".


При перемещении рычага переключения диапазонов в положение, соответствующее ручному режиму управления коробкой передач, на приборной панели загорается индикатор включенной в данный момент передачи. Например, если включена четвертая передача, справа отиндикатора "D4" высветится цифра "4".При последующих переключениях передач в ручном режиме показания индикатора будут соответствующим образом изменяться. Если включить ручной режим управления коробкой передач на стоящем автомобиле, то автоматически включится первая передача, и в индикаторном окне высветится цифра "1".

Начало движения и разгон автомобиля будут происходить на первой передаче, затем необходимо вручную включить вторую и последующие передачи. При ручном режиме управления коробкой передач необходимо следить по тахометру за тем, чтобы не превышались предельные допустимые обороты двигателя. В процессе разгона автомобиля своевременно включайте смежные высшие передачи, не допуская захода стрелки тахометра в красную зону шкалы.

Если водитель не нажимает на рычаг селектора диапазонов, коробка передач будет работать на одной и той же ступени (1, 2, 3-й или 4-й), без переключений.При полном выжимании педали газа переключения коробки передач также непроисходят.

В ручном режиме управления коробкой передач предусмотрена возможностьавтоматического переключения трансмиссии с четвертой на третью передачув следующих случаях:

a) Скорость автомобиля упала ниже27 км/ч.
b) Автомобиль движется в гору соскоростью от 27 до 60 км/ч.
c) Выжата педаль ножного тормоза при движении автомобиля под уклон.

Автоматическое переключение коробки передач "вниз" на третью передачу обеспечивает повышение силы тяги при движении в гору, а также повышает эффективность торможения двигателемпри движении автомобиля на крутом спуске.

Кроме того, в ручном режиме управления коробка передач автоматически переключается на первую ступень при замедлении и остановке автомобиля. Это переключение происходит при снижении скорости движения до 10 км/ч.

При попытке ручного включения на ходу одну из низших передач, на которой обороты двигателя будет превышатьпредельно допустимое значение, то это переключение автоматически блокируется.

Если автомобиль движется на четвертой передаче, и команда водителя на включение третьей передачи блокируется, то на приборном щитке несколько размигнет цифра "3", затем снова загорается индикатор "4". Аналогично, если автомобиль движется на третьей передаче, и команда водителя на включение второй передачи блокируется, то на приборной панели мигает несколько разиндикатор "2", и затем снова загорается индикатор "3".

Если в процессе мигания индикатора заблокированной передачи скорость автомобиля снижается настолько, что после переключения передачи частота вращения вала двигателя не сможет превысить предельно допустимого значения, то блокировка снимается и в трансмиссии происходит включение смежной низшей ступени.

При низкой температуре окружающего воздуха, когда температура трансмиссии не превышает -10°С, ручной режим переключений коробки передач может не работать.

В Спецификациях приведены рекомендуемые скорости переключения ступеней в коробке передач.

Положение "D3". Если рычаг селектора диапазонов включен в положение"D3", автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона "D4" (Движение). Отличие состоит в том, что исключается переход на четвертую передачу. Диапазон "D3"рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны.Включение диапазона "D3" полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами. Подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками автомобиля.

Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне "D4"или "D3" выжмите педаль газа до упора.
При этом коробка передач автоматически перейдет на смежную низшую передачу. Если скорость автомобиля невелика, то коробка передач может сразу переключиться на две ступени вниз.

Положение "2". При включении диапазона "2" автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон "2" рекомендуется включать при начале движения на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.

При включении диапазона "2" на ходу автомобиля включение второй передачив трансмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит максимально допустимого значения.

Положение "1". При включении диапазона "1" автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона "1" произведено на скорости более 50 км/ч, то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем.
Максимальные допустимые скорости движения автомобиля

В Спецификациях приведены максимальные допустимые скорости движения автомобиля при включении различных диапазонов автоматической коробки передач. При превышении оговоренных вСпецификациях значений, стрелка тахометра заходит в красную зону шкалы, указывая на превышение допустимых оборотов двигателя. При этом электронный блок системы управления двигателем начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива, что можно почувствовать по изменению режима работы двигателя. Работа двигателя приходит в норму, как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы.

Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, убедитесь в том, что стрелка тахометра не заходит за значение максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы.

Выключение блокировки рычага селектора диапазонов


Если не удается вывести рычаг селектора диапазонов из положения "Р" с помощью обычного приема (с одновременным выжиманием тормозной педали), выполните следующие операции (аналогичным образом следует поступать и для снятия блокировки включения диапазона заднего хода):
a) Взведите стояночный тормоз;
b) Проверьте, чтобы зажигание было выключено (ключ должен быть повернут в положение "OFF" [0]). Если требуется снять блокировку включения диапазона заднего хода, то ключ зажигания должен находиться в положении "АСС" (I);
c) Накройте кусочком ткани крышку, которая расположена справа от направляющей прорези рычага и закрывает доступ к устройству снятия блокировки, спомощью небольшой плоской отвертки (отсутствует в комплекте возимого инструмента) или другого подходящего инструмента осторожно нажмите на край и снимите крышку;
d) Вставьте жало отвертки в паз
e) Нажмите сверху на отвертку и одновременно переместите рычаг из положения "Р" в положение "N";.
f) Для того чтобы снять блокировку включения диапазона заднего хода, переместите рычаг из положения "N" вположение "R", затем - в положение"Р";
д) Выньте отвертку из паза и установите на место новую крышку. Нажмите на тормозную педаль и запустите двигатель.

Если для снятия блокировки рычага селектора диапазонов пришлось воспользоваться описанным выше приемом,то возможной причиной нарушения является неисправность трансмиссии. Обратитесь на станцию техобслуживания компании Honda для проверки и ремонта автомобиля.

Стоянка автомобиля


Оставляя автомобиль на стоянке, всегда взводите стояночный тормоз. Помните, что вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа включения стояночного тормоза, служит только для напоминания водителю о необходимости отпускания стояночного тормоза перед началом движения. Горение контрольной лампы не гарантирует полноту взведения стояночного тормоза. Во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля на уклоне убедитесь в том, что стояночный тормоз взведен должным образом.

Сначала следует взвести стояночныйтормоз, а затем перевести рычаг селектора диапазонов автоматической коробки передач в положение "Р". Такая последовательность действий предотвращает случайное трогание автомобиля и исключает передачу значительной нагрузки на механизм блокировки вторичного вала трансмиссии отскатывающей автомобиль силы. Разгрузка муфты блокировки вторичного вала трансмиссии от скатывающей автомобиль силы. Разгрузка муфты блокировки вторичного вала трансмиссии обеспечивает при последующем трогании автомобиля простоту вывода рычага из положения "Р".

При парковке автомобиля на подъеме, разверните передние колеса в сторону от бордюра, и наоборот.

Перед началом движения, убедитесьв том, что стояночный тормоз полностью отпущен. При движении с не полностью отпущенным стояночным тормозом возможен перегрев и выход из строя тормозных механизмов задних колес. Кроме того, это может привести к нарушению исправности функционирования ABS.

Рекомендация по безопасной парковке автомобиля


Проследите, чтобы верхний люк в крыше и все окна были закрыты.

Выключите все приборы освещения.

Кладите багаж и ценные вещи в закрывающиеся отделения, или захватывайте их с собой.

Заприте замки дверей с помощью ключа или пульта дистанционного управления единым замком.

На моделях, оборудованных противоугонной системой, удостоверьтесь во включении индикатора системы на приборной панели, которое свидетельствует об активации устройства.

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем на площадках, покрытых сухой листвой, высокой травой или другими горючими материалами.Помните, что корпус каталитического преобразователя может раскаляться до очень высокой температуры, что чревато возгоранием.
Тормозная система

Рекомендации по мерам безопасности при эксплуатации моделей, оборудованных ABS

ABS не сокращает тормозной путь автомобиля и способна лишь обеспечить сохранение управляемости автомобиля в процессе торможения. Ввиду сказанного необходимо постоянно поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства, исходя изскорости автомобиля и конкретных условий движения.

ABS не предотвращает боковой юз при резком изменении направления движения автомобиля. Например, автомобиль может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при рывке руля во время смены полосы движения. Всегда поддерживайте безопасную скорость транспортного средства, сообразуясь с состоянием дорожного покрытия и условиями движения.

ABS не предотвращает потерю курсовой устойчивости автомобиля. В процессе экстренного торможения избегайте резких рывков рулевого колеса.

Тормозной путь оборудованного ABS автомобиля может несколько превышать привычный для моделей с обычной тормозной системой. Сказанное особенно заметно при движении по непрочным и неровным дорожным покрытиям (гравий, снег). При движении в подобных дорожных условиях снизьте скорость и увеличьте дистанцию до впереди идущего транспортного средства.

Контрольная лампа нарушений функционирования ABS


В состав системы антиблокировки включен блок самодиагностики. Внешне процедура самодиагностики системы проявляется небольшими пульсациями ножного тормоза сразу после запуска двигателя. Диагностика отказов ABS производится также при каждом торможении автомобиля.

При выявлении системой какой-либо неисправности на приборной доске загорается соответствующая контрольная лампа. Срабатывание контрольной лампы свидетельствует о том, что ABS отключена. При этом работоспособность рабочей тормозной системы сохраняется в полной мере, за исключением функции автоматического регулирования тормозного усилия, которая выполняется ABS. Если контрольная лампа ABS не гаснет после запуска двигателя или включается во время движения, следует при первой же возможности обратиться на ближайшую станциютехобслуживания.

Совместное включение контрольных ламп ABS и отказов тормозной системы/взведения стояночного тормоза также означает отключение функции регулирования тормозного усилия, что указываетна наличие неисправностей как в ABS, так и в тормозной системе. При этом тормозная система автомобиля продолжитобеспечивать достаточно адекватное торможение автомобиля, однако следует избегать резкого выжимания педали ножного тормоза. Без промедления обратитесь на ближайшую станцию техобслуживания.

Рекомендации по вождению автомобиля в неблагоприятных погодных условиях

Антипробуксовочная система (трекинг-контроль)


В комплектацию некоторых моделей может входить антипробуксовочная система (трекинг-контроль), позволяющая более уверенно трогаться с места и разгоняться на скользком дорожном покрытии. Система автоматически ограничивает развиваемую двигателем мощность, как только одно из ведущих колес теряет сцепление с дорожным покрытием и начинает пробуксовывать. Почувствовать срабатывание антипробуксовочной системы можно по реакции на рулевом коелесе.

Управление автомобилем во время дождя, в сильный туман или снегопад требует от водителя специальных навыков, ввиду снижения сцепления колес с дорожным покрытием и ухудшения видимости. Постоянно поддерживайте автомобиль в технически исправном состоянии. При совершении поездок в плохую погоду соблюдайте особую осторожность. Избегайте использования темпо-стата (при соответствующей комплектации автомобиля) в неблагоприятных погодных условиях.

Особенности управления автомобилем в неблагоприятных дорожных условиях


Снизьте скорость и двигайтесь медленнее, чем обычно в нормальных погодных условиях по сухому дорожному покрытию. Помните, что реакции автомобиля на управление будут более вялымии замедленными, даже если дорожное покрытие выглядит лишь слегка влажным. Старайтесь воздействовать на все органы управления автомобиля плавно. На мокром и скользком дорожном покрытии резкий рывок рулевого колеса или неосторожное выжимание тормозной педали может привести к потере контроля над управлением. В начале поездки, еще полностью не адаптировавшись к неблагоприятным погодным условиям, проявляйте повышенную осторожность. Это правило особенно полезно соблюдать при движении во время снегопада. Следует помнить, что при эксплуатации автомобиля в теплое время года многие полезные навыки вождения автомобиля по скользкому дорожному покрытию забываются, что требует некоторого времени для их восстановления.

Особую осторожность проявляйте, управляя автомобилем в дождь, поскольку отсутствие практики в течение сухого периода не позволяет быстро перестроиться и приспособить манеру узды к новым условиям. Замечание: После длительного сухого периода первые дожди делают дорожное покрытие особенно скользким.

Обзор

Для безопасности дорожного движения в любых погодных условиях очень важно иметь хороший обзор во всех направлениях. Не следует забывать также позаботиться, чтобы Ваш автомобиль оставался хорошо заметным водителям других транспортных средств, - помните, что при движении по трасе включение ближнего света никогда не помешает даже в светлое время суток. Эти требования сложнее выполнить в неблагоприятных погодных условиях.

Регулярно проверяйте состояние щеток стеклоочистителей и сопел омывателей ветрового стекла. Постоянно поддерживайте требуемый уровень жидкости в резервуаре омывающей жидкости. Используйте для заправки системы омывания стекол только жидкости, рекомендуемых марок. Следите за состоянием рабочих элементов стеклоочистителей, производите их замену как только щетки перестают должным образом очищать стекло. Для предотвращения конденсации влаги на внутренней поверхности стекол используйте обдув стекол воздухом, в случае необходимости включает кондиционер воздуха.

Сцепление шин с дорожным покрытием


Регулярно контролируйте давление воздуха в шинах и степень изношенности протекторов шин (глубину узора). Оба этих фактора чрезвычайно важны с точки зрения хорошего сцепления шин с дорожным покрытием и предотвращения явления аквапланирования, то есть резкого уменьшения сцепления с дорогой при въезде в лужи. Для обеспечения лучшей управляемости автомобилем и безопасности движения при наступлении зимнего сезона используйте шипованную резину.

Во время движения постоянно наблюдайте за изменениями дорожных условий, которые зачастую оказывают очень нестабильными. Присутствие дороге мокрой листвы может быть опасным, чем гололедица. Часто с виду чистое и сухое дорожное покрытие может обледеневать отдельными участкаими. Особенно опасные условия развиваются при температурах воздуха около 0°С, когда лужи могут чередоваться наледью, что делает поведение автомобиля особенно непредсказуемым.

Будьте осторожны при переключении автоматической коробки передач в пониженный диапазон. На скользком покрытии резкое включение пониженной передачи может привести к кратковременной пробуксовке ведущих колес и заносу автомобиля

Особая осторожность и внимание требуются от водителя при совершение обгонов. В равной степени следует соблюдать внимательность, при обгоне Вашего автомобиля другими транспортнми средствами. Брызги воды и грязи из-под колес обгоняемого грузового автомобиля могут резко ухудшить видимость через ветровое стекло. Порыв бокового ветра во время совершения обгона грузовика или автобуса опасен потерей контроля над управлением.

Буксировка прицепа

Неправильное размещен багажа, а также перевозка слишком тяжелых грузов на автомобиле или буксируемом прицепе может значительно ухудшить управляемость и тормозные свойства транспортного средства/автопоезда, что чревато созданием аварийной ситуации на дорогах. Перед началом движения всегда внимательно проверяйте правильность загрузки автомобиля и прицепа.

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей в первую очередь являются, конечно, пассажирскими и предназначены для перевозки людей и их багажа. Однако, при обязательном соблюдении ряда общих правил, которые приведены ниже, автомобили Honda могут также с успехом использоваться для буксировки прицепа.

Полная масса прицепа, включающая его собственную массу и массу размещенного в нем груза, не должна превышать предельной допустимой массы буксируемого прицепа (см. Спецификации).Предельная допустимая масса прицепа зависит от того, оборудован он тормозными механизмами, или нет.

Максимальная вертикальная нагрузка на прицепное устройство автомобиля при полной массе прицепа не должна превышать 50 кГс. Для прицепов с полной массой до 500 кг следует придерживаться следующего правила: вертикальная нагрузка на фаркоп должна составлять примерно 10% от полной массы прицепа. Например, если полная масса прицепа с грузом равна 225 кг, вертикальная нагрузка на прицепное устройство должна составлять около 22.5 кГс. Отрегулируйте нагрузку на фаркоп автомобиля, соответствующим образом размещая груз на прицепе. Для начала рекомендуется разместить груз так, чтобы примерно 60% его массы находилось впереди оси прицепа, и 40% - позади. Если полная масса прицепа превышает 500 кг, постарайтесь распределить груз по длине прицепа более равномерно.Никогда не загружайте прицеп так, чтобы задняя часть прицепа перевешивала переднюю, - это приводит к разгрузк езадних колес автомобиля, что ухудшает сцепление шин с дорожным покрытием.

Полные массы автомобиля и буксируемого прицепа не должны превышать соответствующих максимальных допустимых значений (см. Спецификации).

Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя, пассажиров и багажа, массу прицепного устройства и приходящуюся на него массу прицепа. Помните, что масса установленного на автомобиль дополнительного оборудования и масса прицепа, приходящаяся на фаркоп (при буксировке прицепа), уменьшают на соответствующие величины полезную грузоподъемность транспортного средства.

Самым надежным способом проверки правильности загрузки автомобиля и прицепа является взвешивание. Загрузите автомобиль и прицеп так, как они обычно эксплуатируются в составе автопоезда, и взвесьте их на грузовых весах. Определите значения полных масс автомобиля и прицепа, а также масс, приходящихся на оси автомобиля и прицепа. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

Прицепное устройство

Установка прицепных устройств, не соответствующих по своим типоразмерам массогабаритным характеристикам прицепа, либо неправильно установленное на автомобиль, может стать причиной повреждения кузовных элементов транспортного средства.


Конструкция прицепного устройства, предназначенного для установки на Ваш автомобиль должна полностью удовлетворять всем необходимым требованиям, в случае необходимости проконсультируйтесь на станции техобслуживания компании Honda.

Прицепное устройство должно крепиться в нескольких специально предусмотренных точках на основании кузова автомобиля, чтобы нагрузки от буксируемого прицепа распределялись более равномерно и приходились на элементы усиления кузова. Запрещено монтировать на автомобиль прицепные устройства, опирающиеся только на задний бампер, который не предназначен для восприятия подобных нагрузок. Монтаж фаркопа должен быть произведен квалифицированным персоналом автосервиса.

Зеркала заднего вида


Буксировка крупногабаритного прицепа (типа "Караван") обычно требует установки на автомобиль дополнительных зеркал заднего вида с удлиненными кронштейнами. Уточните требования местного законодательства и Правил дорожного движения, касающиеся буксировки прицепов легковыми автомобилями. Присоедините прицеп к автомобилю и оцените степень ухудшения заднего обзора через стандартные зеркала заднего вида.Если обзор неудовлетворительный, то из соображений безопасности необходимо оборудовать специальные зеркала, обеспечивающие водителю адекватный обзор пространства позади автомобиля.

Присоединение прицепа к автомобилю


Если Вы собираетесь приобрести прицеп, оборудованный тормозными механизмами, убедитесь в том, что они имеют электрический привод управления, конструкция гидравлического привода рабочей тормозной системы Вашего автомобиля не предусматривает возможности подключения к ней каких-либо дополнительных контуров, в частности, для приведения в действие тормозных механизмов прицепа. Любой способ присоединения к тормозному гидроприводу автомобиля тормозной системы прицепа, каким бы привлекательным он не казался, приведет к ухудшению эффективности торможения автомобиля и снижению безопасности движения.

Присоединяя прицеп к автомобилю, всегда используйте страховочную цепь.Концы страховочной цепи должны быть надежно закреплены к соответствующим местам на дышле прицепа и на прицепном устройстве автомобиля. Проследите, чтобы цепь проходила под дышлом прицепа, - это предотвратит падение переднего конца дышла на дорогу в случае рассоединения сцепки. Свободная длина цепи должна быть достаточной,чтобы не мешать совершению разворотов автопоезда с минимальными радиусами, однако, не следует допускать волочения цепи по земле.

Приборы наружного освещения и сигнализации на прицепе


Поскольку на прицепах различныхмарок может использоваться различная прокладка электропроводки, оборудование фаркопа следует поручить специалистам автосервиса. В некоторых случаях может потребоваться установка переходной насадки (адаптера).

Перед тем, как подсоединить электрооборудование прицепа к электросети автомобиля, обязательно проконсультируйтесь на станции техобслуживания.

Подготовка к буксировке прицепа


Перед началом движения следует произвести контрольный осмотр и проверку автомобиля и прицепа.

Измерьте вертикальную нагрузку, приходящуюся на прицепное устройство,- воспользуйтесь обычными напольными весами.

Проверьте надежность крепления дышла прицепа и страховочной цепи.

Проверьте техническое состояние шин и давление воздуха в шинах на автомобиле и прицепе. Пониженное давление воздуха в шинах заметно ухудшает управляемость автомобиля и автопоезда. Заодно проконтролируйте состояние и давление воздуха в запасном колесе.

Полностью загрузив и присоединив прицеп к автомобилю, удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного "проседания" задней части автомобиля, - в случае необходимости удалите лишний груз из автомобиля/прицепа.

Проверьте исправность функционирования приборов наружного освещения и сигнализации на автомобиле и прицепе.

Уточните действующие ограничения ПДД на максимальную скорость движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа. Планируя совершить поездку по нескольким странам, заранее ознакомьтесь с особенностями местных требований и ограничений, касающихся буксировки прицепа легковым автомобилем, так как в каждой стране могут действовать свои ограничения. Замечание: В европейских странах ограничение скорости движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа установлено на уровне 100 км/ч.

Меры безопасности при буксировке прицепа


Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля, буксирующего прицеп, увеличивается. Поэтому, двигаясь с прицепом, Вам следует поддерживать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Старайтесь избегать резких торможений и поворотов. Это может привести к складыванию автопоезда или даже переворачиванию прицепа.

Помните, что длина автопоезда значительно превышает длину одиночного автомобиля. При повороте направо оставляйте между краем проезжей части дороги и колесами правого борта автомобиля значительно большее расстояние, чем обычно, чтобы избежать наезда колесами прицепа на бордюр. Учтите, что при повороте автопоезда прицеп движется по дуге меньшего радиуса, чем автомобиль, и может наехать или столкнуться с препятствием, которое автомобиль свободно миновал. При обгоне другого транспортного средства не торопитесь возвращаться в свой ряд, так как это может привести к столкновению обгоняемого автомобиля с прицепом.

Автопоезд, по сравнению с одиночным автомобилем, более чувствителен к действию порывов бокового ветра и аэродинамическим возмущениям от других автомобилей. Если Вас на большой скорости обгоняет тяжелый грузовик или автопоезд, старайтесь поддерживать прямолинейное и равномерное движение своего автомобиля. Чтобы уменьшить аэродинамические возмущения, действующие на автопоезд от впереди идущего автомобиля, снизьте скорость, чтобы выйти из турбулентного потока.

При буксировке прицепа нагрузка на все основные агрегаты и системы автомобиля увеличивается. Поэтому при частом использовании автомобиля для буксировки прицепа необходимо проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля в соответствии с регламентом, характерным для напряженных условий эксплуатации (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Дополнительная нагрузка на автомобиль еще более возрастает при эксплуатации автопоезда в холмистой местности. При преодолении затяжных подъемов внимательно следите за температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной доске. При приближении стрелки указателя к зоне перегрева, выключите кондиционер воздуха (если он оборудован и включен) и продолжайте движение.Если температура охлаждающей жидкости двигателя не снижается, либо продолжает повышаться, остановитесь на обочине дороги и дайте двигателю остыть. Замечание: Кондиционер воздуха следует выключать также при стремительном увеличении скорости на спуске при движении в холмистой или гористой местности. Если температура охлаждающей жидкости двигателя постоянно повышается при движении на второй передаче, снизьте скорость движения ниже отметки 60 км/ч.

При движении в холмистой или гористой местности может наблюдаться циклическое переключение третьей и четвертой передач автоматической трансмиссии. В этом случае следует перейти в пониженный диапазон "D3", что предотвратит перегрев и излишний износ деталей фрикционных элементов AT. Во избежание перегрева тормозных механизмов при движении по длинным спусками спользуйте торможение двигателем. Для эффективного торможения двигателем включите пониженный диапазон или одну из низших ступеней автоматической коробки передач.

При остановке автопоезда на подъеме не удерживайте его на месте путем прижимания педали газа, - это может привести к перегреву AT. Пользуйтесь рабочей тормозной системой или стояночным тормозом.

При управлении автоматической трансмиссией в ручном режиме пользуйтесь третьей, второй и первой передачами, сообразуясь со скоростью движения автомобиля и дорожными условиями. Буксируя прицеп, не включайте четвертую передачу. В Спецификациях приведены рекомендуемые скоростные диапазоны для использования различных ступеней коробки передач.

Запарковывая автопоезд на длительную стоянку, особенно на спуске или подъеме, примите все меры предосторожности для надежного торможения автомобиля и прицепа. Поверните передние колеса автомобиля так, чтобы при скатывании автопоезда они уперлись в бордюрный камень. Полностью взведите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора диапазонов в положение "Р". На оборудованных РКПП моделях включите первую, либо заднюю передачу. Дополнительно подложите под оба колеса прицепа противооткатные башмаки.

Управление автопоездом при движении задним ходом представляет определенные трудности и требует от водителя специальных навыков и тренировки. Двигайтесь задним ходом осторожно и медленно, не вращайте излишне быстро рулевое колесо. При маневрировании задним ходом в стесненных условиях полезно, чтобы кто-либо, стоя снаружи, следил за перемещениями прицепа и направлял Ваши действия. Имейте в виду, что при вращении рулевого колеса по часовой стрелке (направо) прицеп движется влево, и наоборот. При маневрировании автопоезда задним ходом рекомендуется держаться за обод рулевого колеса снизу (а не сверху, как обычно, при движении передним ходом). При таком хвате сохраняется привычное соответствие между направлением поворота рулевого колеса и движением прицепа: смещение руки влево приводит к повороту прицепа также влево и наоборот.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта