4.2.11.5.3. Вентилятор

Муфта вентилятора охлаждения

1 – контактная щетка,
2 – контактное кольцо,
3 – приводной ремень,
4 – катушка,
5 – лопасти вентилятора,
6 – болт и гайка крепления лопастей вентилятора,
7 – центральная гайка,
8 – ось,
9 – подшипник,
10 – регулировочный болт,
11 – воздушный зазор,
12 – заземление,
13 – подшипники,
14 – крышка привода механизма газораспределения

Привод вентилятора охлаждения состоит из двух важных частей – электромагнитной и фрикционной муфт. Электромагнитная муфта приводится в действие клиновым ремнем и вращается на оси, которая опирается на два шариковых подшипника, установленных в приливе крышки привода механизма газораспределения. На переднем конце этой оси установлен шариковый подшипник, на котором свободно вращается фрикционная муфта с лопастями вентилятора. Между электромагнитной и фрикционной муфтами имеется воздушный зазор, если температура двигателя не превышает 71° С. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше 85° С, датчик, установленный на радиаторе, подает напряжение на угольную контактную щетку и, через контактное кольцо, на электромагнитную катушку Под действием магнитного поля, фрикционная муфта притягивается к электромагнитной, и лопасти вентилятора начинают вращаться со скоростью вращения шкива. При уменьшении температуры охлаждающей жидкости, электромагнит отключается, зазор восстанавливается и лопасти вентилятора замедляются, вращаясь лишь под воздействием потока воздуха и инерции.

Для нормальной работы муфты натяжение ремня привода должно быть в норме, электрический датчик исправен, угольная щетка не изношена, а контактное кольцо чистым. Зазор между вентилятором и втулкой муфты – 0,5 мм на холодном двигателе. Перед проверкой зазора необходимо снять лопасти вентилятора, отвернув гайки крепления. Измерения производятся щупом в нескольких точках по окружности. Для проведения регулировки необходимо ослабить контргайки регулировочных болтов и, вращая их, установить требуемый зазор.

Снятие и установка муфты вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить охлаждающую жидкость из системы.
2. Отсоединить патрубки от радиатора и снять радиатор.
3. Снять приводной ремень вентилятора.
4. Зафиксировать шкив и отвинтить центральную гайку оси вентилятора.
5. Заднюю опору двигателя.
6. Легкими ударами киянки по шкиву и муфте снять электромагнитную муфту.
7. Снять крышку привода механизма газораспределения, снять стопорное пружинное кольцо и извлечь ось вентилятора с подшипниками.
8. Устанавливается муфта в последовательности обратной снятию.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта