3.2.1.5. Снятие и установка двигателя

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Снять капот.
3. Слить систему охлаждения (см. подраздел 3.2.1.11).
4. Отсоединить трубопровод подачи воздуха к турбокомпрессору, эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров и трубопровод подачи воздуха между воздушным фильтром и кожухом радиатора (трубопровод одет на наконечники крепления).
5. Отсоединить от двигателя все эластичные трубопроводы системы охлаждения.
6. Отсоединить от головки блока цилиндров и от крышки термостата трубопроводы охлаждающей жидкости, соединенные с расширительным бачком системы охлаждения.
7. Перерезать зажимы крепления электрического провода датчика давления масла.
8. Отсоединить трос педали акселератора от рычага топливного насоса и от кронштейна.
9. Отсоединить трубопроводы подачи топлива от фильтра и топливного насоса, а затем возвратный трубопровод от топливного насоса.
10. Отсоединить вакуумный трубопровод от вакуумного насоса.
11. Отсоединить разъемы электрических проводов от следующих элементов: генератора, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления масла, термовыключателя вентилятора радиатора, электромагнитного клапана выключения двигателя (клапана STOP), корректора опережения впрыска топлива холодного двигателя и термического выключателя автоматического устройства ускоренного холостого хода холодного двигателя.
12. Перерезать зажимы крепления жгута проводов к левому кронштейну подвески двигателя и отодвинуть жгут проводов от двигателя.
13. Отсоединить электрический разъем от вентилятора радиатора.
14. Снять вентилятор радиатора вместе с кожухом радиатора.
15. Отвинтить верхние правые болты соединения двигателя с коробкой передач.
16. Снять хомуты крепления втулки стабилизатора передней подвески к кузову (четыре болта).
17. Отсоединить от турбокомпрессора выпускную трубу.
18. Отсоединить скобу, поддерживающую переднюю выпускную трубу от поперечины коробки передач.
19. Отсоединить от стартера разъемы электрических проводов.
20. Снять стартер.
21. Отвинтить от балки подвески двигателя по одной гайке крепления левой и правой эластичной опоры подвески двигателя.
22. Отсоединить электрический разъем от датчика фонарей заднего хода, а затем снять скобу с электрическим проводом выключателя фонарей заднего хода.
23. Отвинтить болты крепления листовой перегородки картера сцепления.
24. Отсоединить конец троса сцепления от вилок выключения сцепления.
25. Отвинтить все остальные болты соединения двигателя с коробкой передач.
26. При помощи домкрата подпереть коробку передач.
27. При помощи тали подвесить двигатель за скобы для подъема, отсоединить двигатель от коробки передач (до появления торца первичного вала) и извлечь двигатель сверху из моторного отсека автомобиля.

Установка
Предупреждение

Все самоконтрящиеся гайки заменить новыми.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слегка смазать маслом торец первичного вала коробки передач.
2. Осторожно опустить двигатель в моторный отсек автомобиля, вставить первичный вал коробки передач в ступицу диска сцепления. Используя два болта крепления картера сцепления к двигателю (расположенные как можно дальше друг от друга), соединить двигатель и коробку передач.
3. Немного опустить двигатель и вставить болты эластичных опор подвески двигателя в отверстия в поперечине подвески двигателя.
4. Отодвинуть таль, на которой был подвешен двигатель, и домкрат, поддерживающий снизу коробку передач.
5. Вставить и затянуть соответствующим моментом болты, соединяющие двигатель с коробкой передач. Подсоединить провод массы и закрепить скобу с проводом выключателя фонарей заднего хода.
6. Установить листовую перегородку картера сцепления, затягивая болты крепления.
7. Подсоединить электрический разъем к выключателю фонарей заднего хода.
8. Закрепить к поперечине подвески двигателя две эластичных опоры подвески двигателя.
9. Установить стартер вместе с кронштейном.
10. Подсоединить к стартеру разъемы электрических проводов.
11. Соединить конец троса управления к вилкам выключения сцепления.
12. Привинтить выпускную трубу к фланцу турбокомпрессора.
13. Привинтить скобу, поддерживающую переднюю выпускную трубу, к поперечине коробки передач.
14. Установить хомуты крепления втулки стабилизатора передней подвески к кузову (четыре болта).
15. Установить вентилятор радиатора вместе с кожухом радиатора.
16. Подсоединить разъем электрических проводов двигателя вентилятора радиатора.
17. Подсоединить все разъемы электрических проводов и при помощи защелки закрепить жгут к левому кронштейну подвески двигателя.
18. Подсоединить вакуумный трубопровод к вакуумному насосу.
19. Подсоединить топливопроводы к топливному фильтру и топливному насосу, установив новые медные шайбы.
20. Подсоединить трос педали акселератора к топливному насосу.
21. Подсоединить эластичные трубопроводы системы обогрева салона автомобиля к головке блока цилиндров и к масляному радиатору.
22. Подсоединить к головке блока цилиндров и к крышке термостата эластичный трубопровод от расширительного бачка системы охлаждения.
23. Прикрепить при помощи защелки электрический провод датчика давления масла к эластичному трубопроводу.
24. Соединить два нижних эластичных трубопровода от радиатора к насосу охлаждающей жидкости и масляному радиатору.
25. Вставить патрубок между воздушным фильтром и верхним кожухом радиатора; подсоединить трубопроводы подачи воздуха к турбокомпрессору и трубопроводы вентиляции двигателя.
26. Подключить к аккумулятору провод массы автомобиля.
27. Залить в двигатель соответствующее количество масла.
28. Наполнить систему охлаждения двигателя.
29. Удалить воздух из топливной системы.
30. Удалить воздух из системы охлаждения.
31. Установить капот.
32. Проверить максимальное число оборотов и число оборотов холостого хода двигателя. В случае необходимости отрегулировать их.

33. Проверить герметичность соединений топливной системы и системы охлаждения.


загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта