3.1.4.2.1.3. Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал

Изготовленный из чугуна коленчатый вал динамически сбалансирован и опирается на пяти коренных подшипниках.

Диаметры коренных шеек:
  – номинальный
53,980 – 54,000 мм
  – ремонтный-0,25
53,730 – 53,750 мм
  – ремонтный-0,50
53,480 – 53,500 мм
  – ремонтный-0,75
53,230 – 53,250 мм
Ширина опорного подшипника:
  – номинальная:
28,825 – 28,875 мм
  – ремонтная
28,675 – 28,725 мм
Радиальный зазор в коренных подшипниках
0,028 – 0,067 мм
Осевой зазор коленчатого вала
0,1 – 0,2 мм
Диаметр шатунных шеек:
  – номинальный
43,890 – 43,910 мм
  – ремонтный-0,25
43,640 – 43,660 мм
  – ремонтный-0,50
43,390 – 43,410 мм
  – ремонтный-0,75
43,140 – 43,160 мм
  – ремонтный-1,00
42,89 – 42,910 мм

Коренные вкладыши

Используются тонкостенные вкладыши.

Внутренний диаметр вкладышей после установки в блоке цилиндров:
  – номинальный
58,016 – 58,059 мм
  – ремонтный-0,25
57,776 – 57,809 мм
  – ремонтный-0,50
57,516 – 57,559 мм
  – ремонтный-0,75
57,266 – 57,309 мм

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и имеют двутавровое сечение.

Диаметр отверстия нижней головки
46,890 – 46,900 мм
Диаметр отверстия головки
20,622 – 20,634 мм
Радиальный зазор в шатунных подшипниках
0,020 – 0,065 мм

Шатунные вкладыши

Используются тонкостенные вкладыши.

Внутренний диаметр вкладышей после установки в блоке цилиндров:
  – номинальный
43,919 – 43,960 мм
  – ремонтный-0,25
43,669 – 43,710 мм
  – ремонтный-0,50
43,419 – 43,460 мм
  – ремонтный-0,75
43,169 – 43,210 мм
  – ремонтный-1,00
42,919 – 42,960 мм

Поршни

Поршни отлиты под давлением из легкого сплава, имеют плоское дно с углублениями для тарелок клапанов.

Зазор поршня в цилиндре:
  – номинальный
0,02 – 0,04 мм
  – ремонтный
0,01 – 0,045 мм
Номинальные диаметры поршней:
Cтандартные:
  – группа 1
79,910 – 79,920 мм
  – группа 2
79,920 – 79,930 мм
  – группа 3
79,930 – 79,940 мм
  – группа 4
79,940 – 79,950 мм
  – группа 5
79,950 – 79,960 мм
  – группа 6
79,960 – 79,970 мм
Увеличенные:
  – группа А
79,970 – 79,980 мм
  – группа В
79,980 – 79,990 мм
  – группа С
79,990 – 80,000 мм

Ремонтные диаметры цилиндров: увеличены на 0,290 либо 0,500 мм.

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Уплотнительные кольца должны быть направлены надписью "Тор" в сторону головки блока цилиндров.

Зазор замка колец (размещенных в цилиндре):

  – уплотнительное: 0,30 – 0,50 мм;
  – маслосъемное: 0,40 – 1,40 мм.

Положение замков колец на поршне: разрезы уплотнительных колец должны быть размещены равномерно по периметру поршня, а составные части маслосъемного кольца должны иметь разрезы, расположенные через каждые 120°.

Маховик

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала при помощи 6 болтов.

Зубчатый венец напрессовывается при температуре 260°–280° С.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта