8.2.1. Снятие и установка

Резиновая муфта карданного вала GAF 30

1 – металлическая муфта,

2 – резиновые демпферы,

3 – резиновая обшивка

Резиновая муфта карданного вала GAF 41

1 – гайки соединения муфты с демпфером,

2 – муфта GAF,

3 – демпфер,

4 – гайки соединения вал-муфта

Снятие промежуточного подшипника

1 – стопорное кольцо,
2 – болт,
3 – промежуточный подшипник,
4 – корпус промежуточного подшипника,
5 – крестообразный шарнир,
6 – установочная U-образная пластина

Снятие промежуточного подшипника при помощи съемника


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль над смотровым каналом либо на подъемнике.
2. Обозначить взаимное положение крестообразного шарнира и фланца шестерни главной передачи и отсоединить карданный вал от заднего моста (болты крепления заднего фланца указаны стрелками). Отвинтить корпус промежуточного подшипника, обозначив положение прокладок между корпусом подшипника и кузовом автомобиля (эти обозначения пригодятся при установке карданного вала и его промежуточного подшипника).
3. Отсоединить карданный вал от коробки передач, обращая внимание, чтобы не повредить уплотнительное кольцо в задней части картера. После извлечения вала отверстие в задней части картера коробки передач следует заглушить пробкой или передним наконечником неисправного карданного вала, чтобы не допустить вытекания масла из коробки передач.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Из отверстия задней части картера коробки передач извлечь пробку. Проверить установку уплотнительного кольца задней части картера коробки передач и вставить в него передний конец карданного вала, обращая внимание, чтобы не повредить кромки уплотнительного кольца.
2. Установить промежуточный подшипник карданного вала, расположив под ним соответствующие прокладки в соответствии с обозначениями, нанесенными во время разборки (не затягивая болтов крепления).
3. Соединить карданный вал с фланцем ведущей шестерни главной передачи в соответствии с нанесенными ранее обозначениями взаимного расположения. Установить новые прокладки, предохраняющие болты от отвинчивания.
4. Вращая карданный вал установить промежуточный подшипник и затянуть болты крепления соответствующим моментом.
5. Проверить и в случае необходимости дополнить количество масла в коробке передач.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТИПА МТ 75

Отличие карданного вала, применяемого с коробкой передач типа МТ 75, заключается в креплении карданного вала к коробке передач.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отвинтить три гайки крепления резиновой муфты карданного вала к выходному валу коробки передач и снять карданный вал. Применяются два типа резиновой муфты GAF 30 или GAF 41.

МУФТА GAF 30

Шпильки крепления муфты не должны проворачиваться при приложении момента 80 Нм. В случае если шпилька проворачиватся при приложении меньшего момента, ее необходимо вывинтить и установить следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить резьбу во фланце коробки передач.
2. Нанести на резьбу отверстий две капли средства против отвинчивания (с двух сторон отверстия), немедленно завинтить шпильку и в течение 30 минут дать средству возможность затвердеть.
3. Проверить состояние резиновой муфты на наличие механических повреждений и трещин. При наличии трещин карданный вал подлежит замене, так как карданный вал балансируется с муфтой как одно целое. При замене карданного вала устанавливать вал с муфтой GAF 41.
4. Закрепить муфту к коробке передач, используя новые гайки.

МУФТА GAF 41

Отвинчивание, проверка и установка производятся таким же образом, что и для муфты GAF 30, кроме того, что шпильки не должны проворачиваться при приложении момента 110 Нм.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта