3.3. Двигатель V6

Моторный отсек с двигателем V6 2,8 дм3

1 – аккумулятор,
2 – стойка,
3 – воздушный фильтр,
4 – измеритель потока воздуха,
5 – фары,
6 – шильдик регулировок,
7 – крышка дополнительной фары,
8 – шланг вентиляции картера,
9 – крышка дросселя,
10 – выключатель "kick-down" и трос акселератора,
11 – камера повышенного давления,
12 – клапан управления оборотами
холостого хода,
13 – верхний шланг радиатора,
14 – маслозаливная крышка,
15 – бачок гидроусилителя рулевого управления,
16 – звуковой сигнал,
17 – датчик уровня жидкости омывателя,
18 – насос омывателя ветрового стекла,
19 – бачок омывателя,
20 – датчик уровня охлаждающей жидкости,
21 – расширительный бачок,
22 – держатели двигателя,
23 – шланг отопителя,
24 – привод гидравлической тормозной системы,
25 – бачок для тормозной жидкости,
26 – гидравлический аккумулятор тормозной системы,
27 – блок предохранителей,
28 – двигатель стеклоочистителя,
29 – заборник отопителя,
30 – регулятор давления топлива,
31 – крышка распределителя,
32 – измеритель уровня масла,
33 – измеритель уровня масла в автоматической коробке передач

Двигатель V6 с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала в блоке цилиндров двигателя, который приводится в действие через косозубую шестеренчатую передачу от коленчатого вала (двигатель V6 2,8 дм3) или цепью (двигатели V6 2,4 и 2,8 дм3).

Головки блока цилиндров установлены таким образом, что впускной коллектор расположен между ними, а выпускные коллекторы с внешних сторон коллекторов.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна. В нижней части блока расположен масляный поддон, отштампованный из листовой стали или отлитый из алюминиевого сплава.

Поршни из алюминиевого сплава, соединенные с коленчатым валом посредством шатунов двутаврового сечения.

Коленчатый вал вращается в четырех подшипниках, осевой люфт регулируется упорными полукольцами, установленными на третьем коренном подшипнике.

Смазка под давлением осуществляется с помощью двухроторного масляного насоса.

ДВИГАТЕЛЬ

Основные параметры

Двигатель
2,4 V6
2,8 V6
2,9 V6
2,9 V6
2,9 V6
Обозначение
АКС
 
BRC
BRD
BRE
Диаметр цилиндра, (мм)
84,00
93,00
93,00
93,00
93,00
Ход поршня, (мм)
72,00
68,50
71,99
71,99
71,99
Объем, (см3)
2394
2792
2933
2933
2933
Степень сжатия
9,5
9,2
9,5
9,0
9,0
Давление сжатия, (МПа)
 
1,15 – 1,25
 
 
 
Номинальная мощность:
  – кВт при об/мин.
96 при 5800
110 при 5800
110 при 5700
107 при 5500
107 при 5500
  – л.с. при об/мин.
131 при 5800
150 при 5800
150 при 5700
146 при 5500
146 при 5500
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин.)
193 при 3000
216 при 3000
233 при 3000
222 при 3000
226 при 3000

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка выполнена из специального алюминиевого сплава.

Обозначение:
  – двигатель 4,8 дм3
H
  – двигатель 2,8 дм3
EN
  – двигатель 2,9 дм3 (BRC)
F
  – двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE)
K
Седла клапанов:
  – угол рабочей фаски клапанов
44,30 – 45,00°
  – ширина рабочей фаски седла клапана
1,61 – 2,33 мм

Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.

КЛАПАНЫ

Размеры впускных клапанов

Наименование
V6 2,4 дм3
и 2,9 BRC
V6 2,8 дм3
V6 2,9 дм3
Диаметр тарелки, мм
39,67 – 40,00
41,85 – 42,24
41,85 – 42,24
Длина клапана, мм
106,2 – 106,9
105,25 – 106,96
104,7 – 105,4
Диаметр стержня, мм:
  – стандартный
8,025 – 8,043
8,025 – 8,043
8,025 – 8,043
  – увеличенный на 0,2, 0,4, 0,6 и 0,8 мм

Зазор стержня в направляющей: 0,020 – 0,063 мм.

Размеры выпускных клапанов

Наименование
V6 2,4 дм3
и 2,9 BRC
V6 2,8 дм3
V6 2,9 дм3
Диаметр тарелки, мм
33,83 – 34,21
35,83 – 36,21
41,85 – 42,24
Длина клапана, мм
106,1 – 107,1
BRC 106,8 – 107,8
105,20 – 106,20
104,6 – 105,6
Диаметр стержня, мм:
  – стандартный
7,999 – 8,017
7,999 – 8,017
7,999 – 8,017
  – увеличенный на 0,2, 0,4, 0,6 и 0,8 мм

Идентификация маслоотражательных колпачков по цвету

Стандартный размер
Белый
Увеличенный на 0,2 мм
Красный
Увеличенный на 0,4 мм
Синий
Увеличенный на 0,6 мм
Зеленый
Увеличенный на 0,8 мм
Черный

Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе)

Впускной клапан
0,35 мм
Выпускной клапан
0,40 мм

Зазор стержня в направляющей: 0,046 – 0,089 мм.

Пружины клапанов

Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.

Свободная длина:
  – двигатель 2,4 дм3
55,12 мм
  – двигатель 2,8 дм3
52,50 мм
  – двигатель 2,9 дм3 (BRC)
52,50 мм
  – двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE)
53,00 мм

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Обозначение:
  – двигатель 2,4 дм3
D
  – двигатель 2,8 дм3
E
  – двигатель 2,9 дм3
F
Диаметр постели коренных подшипников:
  – стандартный
60,620 – 60,640 мм
  – увеличенный
61,000 – 61,020 мм
Диаметр постели подшипников распределительного вала:
  – переднего
47,025 – 47,060 мм
  – переднего центрального
46,645 – 46,680 мм
  – заднего центрального
46,265 – 46,300 мм
  – заднего
45,885 – 45,920 мм

Диаметры цилиндров (мм)

Двигатель
2,4 дм3
2,8 и 2,9 дм3
Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1
84,000 – 84,010
93,010 – 93,020
  – группа 2
84,010 – 84,020
93,020 – 93,030
  – группа 3
84,020 – 84,030
93,030 – 93,040
  – группа 4
84,030 – 84,040
93,040 – 93,050
  – служебный
84,030 – 84,040
93,040 – 93,050
Диаметры увеличенные:
  – группа А
84,510 – 84,520
93,520 – 93,530
  – группа В
84,520 – 84,530
93,530 – 93,540
  – группа С
84,530 – 84,540
93,540 – 93,550
Диаметры ремонтных размеров:
  – с допуском 0,5
84,530 – 84,540
93,540 – 93,550
  – с допуском 1,0
85,030 – 85,040
94,040 – 94,050

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Коленчатый вал

Стальной коленчатый вал опирается на четыре подшипника.

Измерение следует проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Осевой люфт
0,08 – 0,20 мм
Диаметры шеек коренных подшипников
56,980 – 57,00 мм
Зазор в коренных подшипниках
0,008 – 0.062 мм
Диаметры шатунных шеек
53,980 – 54,000 мм
Зазор в шатунных подшипниках
0,006 – 0,064 мм
Ширина опорного подшипника (3-го)
26,39 – 26,44 мм
Допустимое уменьшение диаметра коренных и шатунных шеек (кроме двигателя 2,8 дм3)
0,254 мм

Маховик

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

Шатуны

Шатуны выкованы из стали, и в сечении имеют двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Диаметр отверстия головки шатуна
23,958 – 23,976 мм
Натяг пальца в головке шатуна
0,018 – 0,039 мм
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца
250° – 300° С
Диаметр отверстия основания шатуна
56,820 – 56,840 мм
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
  – отверстие головки
0,10 мм
  – отверстие основания
0,15 мм

Поршни

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Размеры поршней (мм)

Двигатель
2,4 дм3
2,8 и 2,9 дм3
Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1
83,962 – 83,972
92,972 – 92,982
  – группа 2
83,972 – 83,982
92,982 – 92,992
  – группа 3
83,982 – 83,992
92,992 – 93,002
  – группа 4
83,992 -84,002
93,002 – 93,012
  – служебный
83,978 – 84,002
93,000 – 93,020
Диаметры ремонтных размеров:
  – с допуском 0,5
84,478 – 84,502
93,500 – 93,520
  – с допуском 1,0
84,978 – 85,002
94,000 – 94,020
Зазор новых поршней в цилиндрах
0,028 – 0,048
0,020 – 0,050

Поршневые пальцы

Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250°–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

Диаметр (мм):
  – обозначение красным цветом
23,994 – 23,997
  – обозначение синим цветом
23,997 – 24,000
Зазор в ступицах поршня
0,008 – 0,014 мм
Натяг в головке шатуна
0,018 – 0,042 мм

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре):
  – двигатель 2,4 и 2,9 дм3
0,3 – 0,5 мм
  – двигатель 2,8 дм3
0,38 – 0,58 мм
Зазор замка маслосъемного кольца
0,40 – 1,40 мм
Расположение замков колец:
  – уплотнительных
по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца
  – маслосъемного
замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Распределительный вал расположен в блоке цилиндров, приводит в движение клапана посредством толкателей и рычагов клапанов и приводится в действие шестеренчатой или цепной передачей.

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):

  – впускных
0,35 мм
  – выпускных
0,40 мм

Фазы распределения

Двигатель
2,4 дм3
и 2,9 BRC
2,8 дм3
2,9 дм3 BRD и BRE
OZD
24° перед ВМТ
26° 30' перед ВМТ
30° перед ВМТ
ZZD
64° после НМТ
69° 30' после НМТ
66° после НМТ
OZW
66° перед НМТ
75° 30' перед НМТ
76° перед НМТ
ZZW
22° после ВМТ
22° 30' после ВМТ
20° после ВМТ

OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Распределительный вал

Распределительный вал вращается в четырех подшипниках.

Диаметры подшипников распределительного вала:
  – переднего
43,903 – 43,923 мм
  – переднего центрального
43,522 – 43,542 мм
  – заднего центрального
43,141 – 43,161 мм
  – заднего
42,760 – 42,780 мм
Внутренние диаметры втулок подшипников:
  – переднего
43,948 – 43,968 мм
  – переднего центрального
43,567 – 43,587 мм
  – заднего центрального
43,186 – 43,206 мм
  – заднего
42,805 – 42,825 мм
Осевой люфт распределительного вала
0,02 – 0,10 мм
Толщина упорного фланца распределительного вала:
  – красного
3,960 – 3,985 мм
  – синего
3,986 – 4,011 мм
Толщина прокладок распределительного вала:
  – красной
4,075 – 4,100 мм
  – синей
4,101 – 4,125 мм
Подъем кулачков:
  – впускного:
     • двигатель 2,4 дм3
6,72 мм
     • двигатель 2,8 дм3
6,70 мм
     • двигатель 2,9 дм3 (BRC)
6,72 мм
     • двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE)
6,54 мм
  – выпускного
6,6 мм
     • двигатель 2,4 дм3
6,72 мм
     • двигатель 2,8 дм3
6,60 мм
     • двигатель 2,9 дм3 (BRC)
6,72 мм
     • двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE)
6,54 мм
Высота кулачков:
  – впускного:
     • двигатель 2,4 дм3
36,08 – 36,25 мм
     • двигатель 2,8 дм3
35,995 – 36,165 мм
     • двигатель 2,9 дм3 (BRC)
36,08 – 36,25 мм
     • двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE)
36,22 – 36,41 мм
  – выпускного:
     • двигатель 2,4 дм3
36,08 – 36,25 мм
     • двигатель 2,8 дм3
35,895 – 36,065 мм
     • двигатель 2,9 дм3 (BRC)
36,08 – 36,25 мм
     • двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE)
36,22 – 36,41 мм

СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазку под давлением обеспечивает роторный масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.

Минимальное давление масла (при температуре 80° С):
  – при 750 об/мин.
0,1 МПа
  – при 2000 об/мин.
2,5 МПа
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин.)
0,40 – 0,47 МПа
Давление загорания контрольной лампочки давления масла
0,03 МПа – 0,06 МПа
Объем моторного масла в двигателе, дм3:
  – с заменой фильтра
4,25
  – без замены фильтра
4,00

Масляный насос

Роторный масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие от распределительного вала.

Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса
0,150 – 0,300 мм
Зазор между зубьями шестерен
0,05 – 0,20 мм
Осевой зазор шестерен
0,003 – 0,100 мм

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка
120 – 150 кПа

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней крышке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Термостат

Температура начала открытия
79° – 83° С
Температура полного открытия
102 ± 3° С

Охлаждающая жидкость

Количество
8,6 дм3
Тип
смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A (50%) и дистиллированной воды (50%) образуют защиту до -30° С
Периодичность замены
каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года

МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ

Болты крышек коренных подшипников
90 – 104 Нм
Болты шатунов
26 – 33 Нм
Болт шкива коленчатого вала
115 – 130 Нм
Болт шестерни распределительного вала
42 – 50 Нм
Болты упорного фланца распределительного вала
17 – 21 Нм
Болты маховика
67 – 70 Нм
Болты крепления демпфера к коленчатому валу:
  – 1-й этап
40 – 50 Нм
  – 2-й этап
довернуть на угол 90°
Болты крепления масляного насоса
14 – 17 Нм
Болты крышки масляного насоса
9 – 13 Нм
Болты масляного поддона:
  – 1-й этап
4 – 6 Нм
  – 2-й этап
7 – 10 Нм
Пробка слива масла в масляном поддоне
21 – 28 Нм
Датчик давления масла
12 – 15 Нм
Маслоохладитель
20 – 40 Нм
Болты осей коромысел
62 – 70 Нм
Болты головки блока цилиндров (Torx):
  – 1-й этап
35 – 40 Нм
  – 2-й этап
70 – 75 Нм
– 3-й этап (спустя 10 – 20 мин)
довернуть на угол 90°
Крышка системы газораспределения к блоку цилиндров
17 – 21 Нм
Крышка системы газораспределения к промежуточному фланцу
13 – 17 Нм
Промежуточный фланец к блоку цилиндров
17 – 21 Нм
Впускной коллектор
17 – 21 Нм
Выпускной коллектор
21 – 25 Нм
Свечи зажигания
20 – 28 Нм
Корпус термостата
17 – 21 Нм
Болты крышки головки блока цилиндров
6 – 8 Нм

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта