Ford Fusion (издание 2002.75) руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО с бензиновыми двигателями: FUJB/M7JA/FUJA/M7JB Duratec-16V (Sigma) 1.25 л (1242 см³) 70-75 л.с./51-55 кВт FXJA/FXJB Duratec-16V (Sigma) 1.4 л (1388 см³) 80 л.с./59 кВт и FYJA/FYJB Duratec-16V (Sigma) 1.6 л (1595 см³) 100 л.с./74 кВт; полные технические характеристики, контрольные размеры кузова, диагностика, особенности конструкции, электросхемы. Форд Фьюжн первого поколения модели выпуска с 2002 года



 





 
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).



Видео Ford Fusion замена сцепления (снимаем коробку передач МКПП) и наружной гранаты (ШРУС) Форд Фьюжн 02-12



Ford Fusion общая информация (Форд Фьюжн 2002-2012)

Измерение давления масла (Двигатель - 1.4L Duratorq-TDCi (DV) Diesel)
• Давление масла зависит от различных факторов (таких как частота вращения коленчатого вала двигателя, температура масла, вязкость масла, степень загрязнения масляного фильтра).
• Измеряйте давление масла при предписанной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
1. Поднимите и подоприте автомобиль.
2. Рассоедините электрический разъем на датчике давления масла.
3. Снимите датчик давления масла.
• Отбракуйте шайбу.
4. Установите манометр для измерения давления масла с соответствующим переходником и расположите его таким образом, чтобы показания можно было снимать сверху.
5. Опустите автомобиль.
• Измеряйте давление масла при температуре масла 110°С.
• Давление масла при 2000 об/мин: 2.3-3.7 бар.
6. Измерьте давление масла.
7. Поднимите и подоприте автомобиль. Двигатель 1.4L Duratorq-TDCi (DV) Diesel
8. Снимите манометр для измерения давления масла и переходник.
• Установите новую шайбу датчика давления масла.
9. Установите датчик давления масла.
10. Состыкуйте электрический разъем на датчике давления масла.
11. Опустите автомобиль.
Измерение давления масла (Двигатель 1.6L Duratorq-TDCi (DV) Diesel)
1. Рассоедините электрический разъем на датчике давления масла.
2. Снимите датчик давления масла.
3. Соедините манометр для проверки давления масла с переходником для установки манометра.
• Измеряйте давление масла при предписанной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Измеряйте давление масла при температуре масла 125°С.
• Измерьте давление масла при работе двигателя в режиме холостого хода и при частоте вращения 2000 об/мин.
4. Проверьте давление масла.
5. Отсоедините масляный манометр и переходник масляного манометра.
6. Нанесите на датчик давления масла клей.
7. Установите датчик давления масла.
8. Состыкуйте электрический разъем на датчике давления масла.
Измерение давления масла (Двигатель 1.25L Duratec-16V (Sigma)/1.4L
Duratec-16V (Sigma)/1.6L Duratec-16V (Sigma)
1. Поднимите и подоприте автомобиль.
2. Рассоедините электрический разъем на датчике давления масла.
3. Снимите датчик давления масла.
4. Установите манометр для измерения давления масла с соответствующим переходником в отверстие для датчика давления масла и расположите его таким образом, чтобы показания можно было снимать сверху.
5. Опустите автомобиль.
• Измеряйте давление масла при температуре масла 80°С.
• Давление масла при 2000 об/мин: 3,5 бар.
6. Измерьте давление масла.
7. Поднимите и подоприте автомобиль.
8. Извлеките манометр для измерения давления масла и переходник из отверстия для датчика давления масла.
9. Нанесите на датчик давления масла клей.
10. Установите датчик давления масла.
11. Состыкуйте электрический разъем на датчике давления масла.
12. Опустите автомобиль.
Измерение давления масла (Двигатель 1.3L Duratec-8V (Rocam))
1. Поднимите и подоприте автомобиль.
2. Рассоедините электрический разъем на датчике давления масла.
3. Снимите датчик давления масла.
4. Установите манометр для измерения давления масла с соответствующим переходником в отверстие для датчика давления масла и расположите его таким образом, чтобы показания можно было снимать сверху.
5. Опустите автомобиль.
• Измеряйте давление масла при температуре масла 80°С.
• Давление масла при частоте вращения холостого хода (750 об/мин): 0,95 бар.
• Давление масла при 2500 об/мин: 2,7 бар.
6. Измерьте давление масла.
7. Поднимите и подоприте автомобиль.
8. Извлеките манометр для измерения давления масла и переходник из отверстия для датчика давления масла.
9. Нанесите на датчик давления масла герметик.
10. Установите датчик давления масла
11. Состыкуйте электрический разъем на датчике давления масла.
12. Опустите автомобиль.
Измерение давления масла (Двигатель 2.0L Duratec-HE (MI4))
1. Поднимите и подоприте автомобиль.
2. Рассоедините электрический разъем на датчике давления масла.
3. Снимите датчик давления масла.
4. Установите манометр для измерения давления масла (GV2134) с соответствующим переходником в канал датчика давления масла и расположите его таким образом, чтобы показания можно было снимать сверху.
5. Опустите автомобиль.
• Давление масла при 2000 об/мин: 3,5 бар.
6. Измерьте давление масла.
7. Поднимите и подоприте автомобиль.
8. Извлеките манометр для измерения давления масла и переходник из отверстия для датчика давления масла.
9. Нанесите на датчик давления масла клей.
10. Установите датчик давления масла.
11. Состыкуйте электрический разъем на датчике давления масла.
12. Опустите автомобиль.

Проверка клапанного механизма - статическая (двигатель выключен)
Снимите крышку головки цилиндров. Проверьте все элементы клапанного механизма на наличие повреждений и износа. Удостоверьтесь в том, что установлены только оригинальные элементы, а все гайки и болты затянуты предписанным усилием затяжки.
Диаметр шейки распределительного вала
Общие процедуры
• Определите диаметры шеек распределительного вала
• Чтобы определить, имеется ли овальность шеек вала, измерьте диаметр через интервалы в 90 градусов, используя микрометр.
• Чтобы определить, имеется ли конусность, измерьте диаметр каждой шейки в двух местах, сдвинутых по оси шейки.
• Если результаты измерений не соответствуют норме, установите новый распределительный вал.
Радиальный зазор в шейке распределительного вала
1. Точно следуйте предписанной процедуре. Для выполнения следующих измерений следует снять толкатели клапанов.
• Убедитесь в правильности типа распределительного вала (в соответствии спецификации).
• Крышки подшипников и шейки распределительного вала должны быть чистыми и не замасленными. Расположите нить приспособления для измерения радиальных зазоров в подшипниках скольжения (Plastigage) на крышке подшипника.
• Установите распределительный вал в головку цилиндров, не смазывая его.
• Положите нить измерителя зазоров Plastigage, равную по длине ширине крышки подшипника, на соответствующую шейку.
2. Следуя последовательности затягивания, установите крышки подшипников распределительного вала.
• Не стучите по крышкам подшипника.
3. Снимите крышки подшипников.
4. Используя Plastigage, снимите показание.
• Сравните ширину нити Plastigage с соответствующей шкалой.
• Показание шкалы соответствует радиальному зазору в подшипнике.
Осевой зазор распределительного вала
• Убедитесь в правильности типа распредвала (в соответствии спецификации). Используя циферблатный индикатор, измерьте осевой зазор.
• Подвигайте распредвал в обоих направлениях. Снимите показания и запишите максимальное и минимальное значение.
• Осевой зазор равен разности между максимальным и минимальным значением.
• Если результат измерения не соответствует спецификации, установите новые элементы.
Осмотр поверхности распределительного вала
• Осмотрите рабочие поверхности кулачков распредвала на наличие точечной коррозии или повреждения. Наличие незначительного точечной коррозии вне рабочей поверхности приемлемо.
Высота подъема кулачка распределительного вала
• Определите высоту подъема кулачка.
• Используя микрометр, измерьте длину кулачка в двух направлениях.
• Разность между результатами двух замеров равна высоте подъема кулачка.
Диаметр коренной шейки коленчатого вала
• Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала.
• Повторите измерение, сместив микрометр на 90°, чтобы определить наличие какого-либо эксцентриситета.
• Измерьте диаметр шейки в двух различных местах, чтобы определить наличие какой-либо конусности.
Осевой зазор коленчатого вала
Общее оборудование: Циферблатный индикатор, Штатив для циферблатного индикатора
• Определите осевой зазор.
• Установите циферблатный индикатор и кронштейн.
• Определите осевой зазор, приподнимая коленчатый вал при помощи отвертки.
• При необходимости отрегулируйте осевой зазор, используя новые упорные полу шайбы.
Конусность отверстия цилиндра
• Крышки коренных подшипников должны находиться на своих местах и должны быть затянуты предписанным усилием. Однако, вкладыши подшипников не должны быть установлены.
Измерьте диаметр цилиндра, используя наружный микрометр.
• Чтобы определить, имеется ли какое-либо отклонение формы цилиндра от круглости или конусности, проводите измерения в различных направлениях и на различной высоте.
• Если результат измерения не соответствует норме, установите новый блок цилиндров или выполните хонингование блока цилиндров (если применимо/разрешено).

Осмотр поршня
• Не используйте для очищения поршня агрессивную чистящую жидкость или проволочную щетку.
Выполните визуальный осмотр.
• Очистите юбку поршня, втулку для поршневого пальца, канавки и головку поршня и проверьте их на наличие износа и трещин.
• При наличии признаков износа юбки поршня, проверьте не деформирован и не перекручен ли шатун.
Соответствие поршневого пальца и отверстия в поршне
• Поршень и поршневой палец образуют единую пару. Не путайте эти элементы.
Измерьте диаметр отверстия для поршневого пальца.
• Измерение следует проводить в двух направлениях.
• Если значения не соответствуют спецификации, установите новый поршень и новый поршневой палец.
Диаметр поршня
• Отметьте поршень, чтобы обеспечить правильность установки поршня.
Используя микрометр, измерьте диаметр поршня.
Зазор в стыке поршневого кольца
• Не путайте поршневые кольца. Устанавливать поршневые кольца следует в том же самом положении и на те же самые места. Возьмите поршневое кольцо и используйте поршень без колец, чтобы втолкнуть поршневое кольцо в цилиндр приблизительно на 30 мм.
• Используя комплект щупов, измерьте зазор в стыке поршневого кольца.
Зазор между канавкой и поршневым кольцом
Общее оборудование: Комплект щупов
• Поршневое кольцо должно выступать из канавки поршня. Чтобы определить зазор по высоте между канавкой и кольцом вставьте щуп прямо в канавку за кольцом. Используя комплект щупов, измерьте зазор по высоте между канавкой и кольцом.
Диаметр поршневого пальца
• Поршень и поршневой палец образуют единую пару. Не путайте эти элементы.
Измерьте диаметр поршневого пальца.
• Измерение проводите в двух направлениях
• Если значения не соответствуют спецификации, установите новый поршень и новый поршневой палец.
Отверстие нижней головки шатуна
• Измерьте диаметр отверстия головки шатуна в двух местах. Разность в результатах измерений - это отклонение формы окружности отверстия от круглости. Проверьте диаметр и отклонение от круглости на соответствие спецификации.

Диаметр штока клапана
• Используйте микрометр измерьте диаметры штоков клапанов.
• Если результат измерения не соответствует норме, установите новый клапан.
Осмотр маховика
• Осмотрите маховик. При наличии следующих факторов установите новый маховик.
1. Трещины.
2. Износ зубьев зубчатого венца.
3. Повреждение или растрескивание зубьев зубчатого венца.
Деформация (коробление) стыковочной поверхности головки цилиндров
Общее оборудование: Комплект щупов, Стальная линейка
• Используя линейку и щуп, измерьте деформацию стыковочной поверхности головки цилиндров.
• Измерьте неплоскостность сопрягаемой поверхности.
• Обратитесь к спецификациям в разделе, посвященном соответствующему двигателю.
Деформация (коробление) стыковочной поверхности блока цилиндров
• Используя прямую линейку и комплект щупов, измерьте отклонение от плоскостности сопрягаемой поверхности блока цилиндров/ головки цилиндров.
• Измерьте отклонение от плоскостности сопрягаемой поверхности.
• Если результаты измерений не соответствуют спецификации, доработайте сопрягаемую поверхность (если допускается).
Очистка и осмотр выпускного коллектора
1. Осмотрите фланцы выпускного коллектора, подстыковываемые к головке цилиндров, на наличие признаков протечки отработавших газов.
2. Осмотрите выпускной коллектор на наличие трещин, повреждение поверхностей прокладок или наличие других повреждений, которые могут сделать коллектор непригодным к последующему использованию.
Осмотр подшипника
• Осмотрите подшипники на наличие следующих дефектов.
1. Выкрашивание (образование лунок) - усталостный износ
2. Отполированность местами - неправильная посадка
3. Вкрапления - грязное моторное масло
4. Царапины - грязное моторное масло
5. Задиры - плохое смазывание
6. Износ обеих кромок - повреждение шейки
7. Износ одной кромки - конусность шейки или неправильная посадка
Осмотр седла клапана
Общее оборудование: Линейка для измерения ширины седла клапана
• Измерьте ширину седла клапана; для этого используется линейка для измерения ширины седла клапана.
• Если результат измерения не соответствует спецификации, доработайте седло клапана.


Габаритные размеры Форд Фьюжн 2002-2012 (dimensions Ford Fusion)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Ford Fusion 2003 с мотором 1.6 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 3918-4018
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1711-1724/1950-1963 (оснащенные внешними зеркалами заднего вида с электроприводом)
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1429-1468
4 Колёсная база / Wheelbase 2486
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 163
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1104
Полная масса / Gross (max.) weight 1520
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, FYJA, Duratec (Sigma)
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 79.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 81.4 мм
11 Объём / Engine displacement 1595 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива EEC V / SEFi
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 11.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 74 кВт (100 л.с.) при 6000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 146 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type iB5 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

Ford Fusion руководство по ремонту для СТО