8.1. Воздушный фильтр и звукопоглощающий патрубок

Во всасываемом двигателем воздухе содержится пыль и частицы грязи, которые не должны попадать в камеры сгорания, так как они воздействуют на стенки цилиндров как абразив и вызывают преждевременный износ поршней и рабочих поверхностей цилиндров. Фильтрующий элемент воздушного фильтра очищает поступающий в цилиндры двигателя воздух и расположен в корпусе воздушного фильтра (звукопоглощающем патрубке). Звукопоглощающий патрубок выполняет очень важную задачу: он успокаивает неконтролируемый вращающийся поток свежего воздуха и одновременно подавляет шумы, возникающие при всасывании воздуха. В автомобиле Fiesta звукопоглощающий патрубок состоит из пластикового корпуса и мелкопористого, сложенного в виде гармошки фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Техническое обслуживание  воздушного фильтра
Всасываемый воздух проходит через корпус воздушного фильтра, внутри которого двумя пластиковыми прокладками закреплен фильтрующий элемент. Весь поток воздуха проходит через фильтр, при этом пыль и все частицы грязи, ускоряющие износ двигателя, задерживаются фильтрующим элементом. Более крупные посторонние частицы, например насекомые или песчинки, остаются в корпусе воздушного фильтра. Воздушный фильтр и фильтрующий элемент нормально функционируют только в том случае, если они постоянно проверяются и поддерживаются в нормальном состоянии. Загрязненный фильтрующий элемент не очищает всасываемый воздух, что приводит к ухудшению топливовоздушной смеси, повышению токсичности отработавших газов, уменьшению мощности двигателя при увеличении расхода топлива.

Очистка фильтрующего элемента воздушного  фильтра 
Фильтрующий элемент и маслоулавливатель в тех версиях двигателей, где он установлен, должны чиститься не менее одного раза в год и меняться один раз в два года. Приобретать фильтрующие элементы необходимо в специализированных магазинах, при этом они необязательно должны быть только оригинальными, но в любом случае обращайте внимание на качество.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Рис. 7.1. Расположение хомутов крепления воздушного шланга на всасывающем патрубке и измерителе расхода воздуха


1. Ослабьте хомуты крепления воздушного шланга на всасывающем патрубке и измерителе расхода воздуха (рис. 7.1). В дизельном двигателе ослабьте хомуты на всасывающем патрубке и корпусе воздушного фильтра. 
2. Отверните крышку воздушного фильтра, поднимите ее и достаньте фильтрующий элемент.

Расположение маслоулавливателя (1) в корпусе воздушного фильтра
Рис. 7.2. Расположение маслоулавливателя (1) в корпусе воздушного фильтра


3. Перед установкой нового элемента почистите корпус фильтра и крышку тряпкой без ворсинок или продуйте сжатым воздухом. Если установлен маслоулавливатель 1 (рис. 7.2), основательно почистите его бензином. Следите, чтобы уплотнения нового фильтрующего элемента плотно прилегали к поверхностям корпуса фильтра.

Очистка  фильтрующего элемента 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ
1. Постучите фильтрующим элементом о твердое основание, чтобы осыпались грубые частицы грязи.

Использование сжатого воздуха для очистки от пыли бумажного фильтрующего элемента
Рис. 7.3. Использование сжатого воздуха для очистки от пыли бумажного фильтрующего элемента


2. Если нужно удалить мелкодисперсную пыль, фильтрующий элемент необходимо продуть сжатым воздухом (рис. 7.3):
– струю воздуха направляйте только снизу вверх фильтрующего элемента. В противном случае вы запрессуете пыль в поры фильтра;
– никогда не чистите бумажный фильтрующий элемент с помощью жидкостей. В этом случае поры фильтра будут забиты окончательно, что приведет к уменьшению мощности двигателя и увеличению количества вредных веществ в отработавших газах.
3. При установке фильтрующего элемента всегда следите, чтобы уплотняющие пластиковые кольца плотно прилегали к нижней части корпуса и уплотняли крышку.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта