4.9. Удаление глубоких царапин

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ
1. При глубоких царапинах на бамперах, крыльях или дверях перед ремонтом снимите деталь кузова. Результат ремонта будет лучше, и будет легче обрабатывать поврежденные места.
2. Зашлифуйте поврежденные места шлифовальной бумагой (зернистость 80 и 100). При ржавчине — до чистого металла. Нанесите преобразователь ржавчины и оставьте его на один час.
3. Очистите и обезжирьте это место бензином или растворителем и дайте просохнуть.
4. Смешайте шпатлевку и отвердитель. Шпатлевочная масса выравнивает неровности на поврежденном месте.
Работайте со шпатлевкой быстро, поскольку она твердеет в течение нескольких минут. Поэтому для работы готовьте небольшие количества шпатлевки. Неровности обработайте шпатлевкой, наносимой распылением.


Использование шпателя для нанесения шпатлевочной массы
Рис. 3.17. Использование шпателя для нанесения шпатлевочной массы


5. Шпатлевочную массу равномерно нанесите несколькими тонкими слоями (рис. 3.17). Примерно через час слой затвердеет. Если впервые взяли шпатель в руки, вначале потренируйтесь, прежде чем возьметесь за серьезную работу. На старую кузовную деталь нанесите в качестве пробы несколько слоев шпатлевки. Это придаст вам определенный навык и уверенность в обхождении с этим материалом.

Шлифование поврежденного места шлифовальной бумагой, обернутой вокруг бруска, равномерными движениями в одном направлении. Все время опускайте брусок в воду для удаления шлифовальной пыли
Рис. 3.18. Шлифование поврежденного места шлифовальной бумагой, обернутой вокруг бруска, равномерными движениями в одном направлении. Все время опускайте брусок в воду для удаления шлифовальной пыли


6. Сухой шлифовальной бумагой (зернистость 180) устраните неровности. Оберните шлифовальную бумагу (зернистость 400) вокруг бруска, равномерными движениями в одном направлении зашлифуйте поврежденное место (рис. 3.18). Все время опускайте брусок в воду для удаления шлифовальной пыли.
Поврежденное место обильно смачивайте водой и не прикладывайте больших усилий.
7. Оставшиеся неровности выравниваются шпателем-разбрызгивателем, сушатся и окончательно шлифуются влажной шлифовальной бумагой (зернистость 600).
8. Перед лакировкой тщательно смойте водой пыль от шлифовки.
Профессиональное лакирование

Распыление краски через отверстие размером с обрабатываемое место, вырезанное в большом листе бумаги. Струя лака покрывает только эту площадь
Рис. 3.19. Распыление краски через отверстие размером с обрабатываемое место, вырезанное в большом листе бумаги. Струя лака покрывает только эту площадь


9. Оклейте тщательно подготовленное поврежденное место водостойкой лентой, пленкой или старыми газетами. Можно также вырезать в большом листе бумаги отверстие размером с обрабатываемое место (рис. 3.19), тогда вы не закрасите лишнее. Не пользуйтесь дешевой лентой, она быстро отклеивается и даже пропускает краску.
При нанесении лака образуются ядовитые пары, поэтому позаботьтесь о хорошей вентиляции рабочего места.
10. В качестве мелкопористой основы для покровного лака нанесите грунт (наполнитель), который продается в аэрозольном виде. Работайте аккуратно — неровности и потеки лака не исчезают при нанесении последующих слоев лака, они только увеличиваются. Дайте грунтовке высохнуть и отшлифуйте до равномерности покрытия влажной наждачной бумагой (зернистость 600). Смойте водой остатки от шлифовки.

Распыление лака из аэрозольного баллона
Рис. 3.20. Распыление лака из аэрозольного баллона


11. Равномерно, несколькими слоями нанесите покровный лак из аэрозоля. Расстояние от аэрозольной головки до лакируемой поверхности должно составлять примерно 20–30 см. Перед нанесением лака нагрейте аэрозольный баллончик в теплой воде. Частички краски размягчаются под более высоким давлением, поверхность становится более гладкой и легче полируется. По возможности спокойнее держите аэрозольный баллончик над лакируемой поверхностью (рис. 3.20). Аэрозольную струю ведите вдоль лакируемого объекта, не прерывайте струю и не водите ее овально — иначе будут потеки лака.
12. Отсоедините края клейкой ленты вокруг ремонтируемого места, отогните их и на эти места нанесите лак из аэрозольного баллончика. Переход к оригинальному лакокрасочному покрытию будет незаметным, и его будет легче заполировать.
13. Как только покрытие на ремонтируемом месте полностью высохнет (летом после двух дней, зимой после пяти), обработайте отремонтированное место полиролем, а переходы — чистящим средством. Вы достигнете лучших результатов, если в заключение отполируете весь автомобиль.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Утилизация старой краски, пустых аэрозольных баллонов, грязных тряпок и кисточек
Остатки краски, лака и растворителей, также как и грязные кисточки, тряпки и аэрозольные баллоны, нельзя выбрасывать с обычным бытовым мусором.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта