11.10. Неисправности электрического топливного насоса

Напряжение питания электрического топливного насоса подается через реле. Насос закачивает топливо со стадии пуска двигателя и поставляет его все время, пока двигатель работает. Второе предохранительное реле включается, когда двигатель останавливается при включенном зажигании (блок управления не получает сигналы частоты вращения коленчатого вала) и прерывает подачу тока в блок управления двигателем. Это необходимо для того, чтобы бензин не мог вытекать при аварии. Проверку топливного насоса необходимо проводить в автомастерской. Если есть подозрение на возникновение неисправности в топливном насосе автомобиля, необходимо ограничиться следующим поиском неисправности.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ
1. Отсоедините зажигание.
2. Отсоедините напорный топливопровод от распределительного топливопровода, при этом держите наготове тряпку для сбора вытекающего топлива.
3. Даже при неработающем двигателе должно вытечь немного бензина, так как система питания находится под давлением.
4. Если патрубок сухой, кратковременно включите зажигание, не включая стартер.
5. Если топливный насос не начал работать, проверьте предохранитель или предохранительное реле.
6. Если бензин все еще не поступает, проверьте реле топливного насоса.
7. Топливный насос должен начать работать.
8. В противном случае снимите обивку под задним сиденьем и легкими ударами молотка постучите по корпусу насоса — иногда и это помогает.
9. Проверьте надежность подсоединения электрического разъема топливного насоса.
10. Если топливный насос все еще не работает, включите зажигание и светодиодным пробником проверьте напряжение (контрольная лампа может повредить блок управления).
11. Если напряжение есть, значит, насос неисправен или перебит провод.

Электрический роликовый роторный топливный насос
Рис. 10.6. Электрический роликовый роторный топливный насос: 1 – всасывающая сторона; 2 – предохранительный клапан; 3 – корпус фильтра; 4 – ротор; 5 – обратный клапан; 6 – напорная сторона


12. Если насос работает, но топливо не поступает по напорному топливопроводу — засорен топливный фильтр или топливопровод либо пережат топливопровод (рис. 10.6).
13. Если, несмотря на все усилия, насос не работает, остается только заменить его, так как шанс отремонтировать насос очень маловероятен.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта