3.1.3.7.2. Разборка двигателя

Водяной насос

1 – шкив водяного насоса;

2 – корпус;

3 – прокладка;

4 – вал насоса;

5 – уплотнение;

6 – крыльчатка

Масляный насос

1 – наружная шестерня;

2 – разделительная перегородка;

3 – внутренняя шестерня

Кривошипно-шатунный механизм

1 – поршневые кольца;

2 – поршневой палец;

3 – поршень;

4 – коренной вкладыш;

5 – переднее уплотнительное кольцо;

6 – шпонка;

7 – упорные полукольца;

8 – шатун;

9 – коленчатый вал;

10 – заднее уплотнительное кольцо;

11 – крышка коренного подшипника

Блок цилиндров двигателя


1 – блок цилиндров двигателя;

2 – пробка;

3 – пробки масляных каналов;

4 – маслоотделитель;

5 – задний фланец коленчатого вала;

6 – прокладка;

7 – пробка для слива воды


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить нижние болты крепления, отвинтить верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к двигателю и снять приводной ремень.
2. Отвинтить болты крепления кронштейна генератора и снять генератор.
3. Снять шланг отопителя с водяного насоса.
4. Слить масло из двигателя.
5. Зафиксировать маховик за зубчатый венец, отвинтить болт крепления и снять шкив с коленчатого вала.
6. Отвинтить 4 болта крепления крышки зубчатого ремня и снять ее.
7. На моделях двигателей, изготовленных с 2/82, крышка зубчатого ремня состоит из двух частей, причем каждая имеет свою резиновую прокладку. На нижней крышке имеется метка для установки первого цилиндра в ВМТ. Нижнюю крышку можно снять только после снятия шкива с коленчатого вала.
8. Ослабить болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня и при помощи отвертки отвести натяжной ролик от ремня, сжать пружину и затянуть болты.
9. Для повторной установки зубчатого ремня отметить направление его движения.
10. Снять зубчатый ремень.
11. Отсоединить крышку распределителя зажигания и снять ее вместе с высоковольтными проводами.
12. Вывинтить свечи зажигания.
13. Снять шланг вентиляции картера.
14. Отвинтить болты крепления и снять карбюратор, предварительно отсоединив топливные и вакуумные трубки.
15. Снять крышку головки блока цилиндров.
16. Снять головку блока цилиндров.
17. Расположить двигатель горизонтально и снять масляный картер.
18. Отвинтить попеременно накрест болты крепления ведущей части сцепления к маховику, блокируя отверткой зубчатый венец маховика.
19. Снять ведущую часть и диск сцепления.
20. Отвинтить болты крепления маховика и, соблюдая осторожность, снять маховик.
21. Снять задний щиток двигателя.
22. Отвинтить болты и снять крышку заднего уплотнительного кольца коленчатого вала.
23. Отвинтить болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня, снять натяжитель и извлечь пружину.
24. Снять водяной насос (см. рис. Водяной насос).
25. Снять шкив коленчатого вала и упорную шайбу.
26. Отвинтить болты крепления масляного насоса и снять его вместе с маслозаборником (cм. рис. Масляный насос).
27. Снять датчик давления масла.
28. Провернуть коленчатый вал в положение, при котором все поршни находятся в середине своего хода.
29. При наличии нагара в верхней части цилиндра снять его, используя мягкий скребок.
30. Проверить маркировку на крышках коренных подшипников. Коренные подшипники маркируются цифрами от 1 до 5 со стрелками, направленными к приводу газораспределительного механизма.
31. Проверить номера, нанесенные на крышки шатунов и шатуны, а также их положение. Шатун №1 находится со стороны привода системы газораспределения, а номера должны находиться со стороны масляного фильтра.
32. Провернуть коленчатый вал за болт крепления шкива до момента, в котором поршень первого цилиндра будет находиться в положении НМТ. Отвинтить крышку шатуна и снять ее вместе с шатунным вкладышем.
33. Извлечь поршень с шатуном вверх (см. рис. Кривошипно-шатунный механизм).
34. Аналогичным образом извлечь остальные поршни.
35. Отвинтить крышки коренных подшипников и снять коленчатый вал.
36. Отвести вниз пружинные рычаги маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя и снять маслоотделитель (указан стрелкой).

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта