3.1.3.2.1. Снятие

Головка блока цилиндров

1 – маслозаливная пробка;
2 – крышка головки блока цилиндров;
3 – прокладка;
4 – направляющая пластина;
5 – рычаг;
6 – сухарь;
7 – верхняя тарелка;
8 – пружина;
9 – маслоотражательный колпачок;
10 – нижняя тарелка;
11 – патрубок;
12, 17 – направляющая втулка;
13, 16 – седло клапана;
14, 15 – клапан;
18, 22 – проушины для подъема двигателя;
19 – прокладка головки блока цилиндров;
20 – направляющий штифт;
21 – головка блока цилиндров

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

Одной из причин снятия головки блока цилиндров может быть замена прокладки. На наличие дефектов в прокладке указывают потеря мощности двигателя, уменьшение уровня охлаждающей жидкости при одновременном увеличении уровня масла, а также наличие воздушных пузырьков в охлаждающей жидкости, которые сильно проявляются при снятии крышки расширительного бачка при работающем двигателе.


Предупреждение

Головка блока цилиндров снимается только на холодном двигателе.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять воздушный фильтр и отсоединить шланги.
3. В двигателях с системой впрыска топлива снять воздушный шланг с распределителя топлива и корпуса дроссельной заслонки, а затем отключить провода от пускового выключателя подачи топлива, терморегулятора, клапана холодного запуска, дозирующего устройства, а также провод массы с клапана замедлителя. Снять топливопроводы с клапана холодного пуска и распределителя топлива, а также шланг с клапана замедлителя.
4. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и снять шланги с термостата.
5. Снять шланги подачи охлаждающей жидкости к механизму автоматического управления воздушной заслонкой карбюратора.
6. В двигателях с системой впрыска топлива снять шланги системы вентиляции картера с впускного коллектора и крышки головки блока цилиндров, а также шланги системы охлаждения с фланца инжекторного клапана и корпуса термостата.
7. Снять трос привода дроссельной заслонки карбюратора, предварительно отсоединив пружинный фиксатор и отвинтив кронштейн.
8. Снять топливопровод с топливного насоса.
9. Снять с впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.
10. Снять провода с датчика температуры охлаждающей жидкости, катушки зажигания и электромагнитного клапана системы холостого хода.
11. В двигателях с системой впрыска топлива снять провода с датчика температуры охлаждающей жидкости и распределителя зажигания.
12. Отвинтить приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
13. Ослабить нижние болты крепления, отвинтить верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к двигателю и снять приводной ремень.
14. Отвинтить 4 болта крепления крышки зубчатого ремня и снять ее.
15. На моделях двигателей, изготовленных с 2/82, крышка зубчатого ремня состоит из двух частей. Нижнюю крышку можно снять только после снятия шкива с коленчатого вала.
16. Ослабить болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня и при помощи отвертки отвести натяжной ролик от ремня, сжимая пружину, и затянуть болты.
17. Снять зубчатый ремень со шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания стержнем или отверткой.

Предупреждение

После снятия ремня категорически запрещается проворачивать шкивы коленчатого и распределительного валов, так как может произойти соударение поршней об открытые клапаны, что приведет к серьезному повреждению двигателя.


18. Снять высоковольтные провода со свечей зажигания и вывинтить свечи.
19. Снять крышку головки блока цилиндров.
20. Отвинтить болты крепления головки блока цилиндров в порядке, обратном их затягиванию (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров).
21. Снять головку блока цилиндров с коллекторами.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта