10.1.2.2. Снятие и установка амортизатора и пружины

Детали верхней части амортизационной стойки

1 – верхняя гайка;
2 – конусная шайба;
3 – держатель опорного подшипника;
4 – промежуточная втулка;
5 – нажимная шайба;
6 – опорный подшипник;
7 – верхняя тарелка пружины;
8 – упорный буфер;
9 – защитный колпачок;
10 – верхняя гайка;
11 – конусная шайба;
12 – опора;
13 – центрирующее кольцо;
14 – нижняя гайка крепления;
15 – нажимная шайба;
16 – опорный подшипник;
17 – верхняя тарелка пружины

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять амортизационную стойку.
2. Установить на тиски приспособление для сжатия пружин, вставить в него пружину стойки и медленно сжимать пружину до снятия нагрузки пружины на верхнюю чашку стойки.
3. Отвинтить гайку крепления верхнего опорного подшипника амортизационной стойки. В автомобилях разных годов выпуска эта операция выполняется по-разному. При отвинчивании гайки удерживать шток амортизатора от проворачивания.
Автомобили до 05.1983 г.
4. Отвинтить гайку крепления верхнего опорного подшипника амортизационной стойки и последовательно снять опорный подшипник, верхнюю чашку пружины и пружину.
Автомобили с 05.1983 г.
5. Снять со штока амортизатора шайбу, опорный подшипник, центрирующее кольцо, отвинтить гайку крепления и снять верхнюю чашку пружины, упорный буфер и пружину.
6. Извлечь амортизатор из пружины.
7. При замене пружины медленно разжать приспособление и освободить пружину.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой проверить амортизатор.
2. Если устанавливается новая пружина, сжать ее.
3. Установить амортизатор в пружину, следя за правильностью прилегания пружины к опорной чашке амортизатора.
4. Установить на шток снятые детали в последовательности, обратной снятию.
5. Удерживая шток от проворачивания, навинтить гайку.
6. Медленно разгрузить пружину, при этом обеспечить точное положение торцов пружины в углублениях чашек пружины.
7. Установить амортизационную стойку на автомобиль.

Проверка амортизатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Точная проверка параметров амортизатора производится на испытательном стенде. Приблизительно состояние амортизатора можно определить, сжимая или растягивая вручную снятый с автомобиля амортизатор. В исправном амортизаторе шток должен перемещаться равномерно, с одинаковым усилием от упора до упора.

Признаки неисправности амортизатора

Амортизатор, вышедший из строя, определяется по следующим признакам:

  – сильные продолжительные колебания или раскачка кузова автомобиля при движении по неровностям дороги;
  – подпрыгивание колес и появление вибрации кузова автомобиля даже на ровной дороге;
  – ухудшение устойчивости и занос автомобиля на поворотах.


загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта