13.39. Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (регулируемая)

Рулевая колонка с регулируемым углом наклона рулевого колеса для автомобилей с автоматической трансмиссией и коробкой передач с ручным управлением

1. ГАЙКА
2. ПРУЖИНА МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА
3. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
4. ДЕРЖАТЕЛЬ
5. ПРУЖИНА ВЕРХНЕГО ПОДШИПНИКА
6. ВИНТ
7. КОРПУС ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЫЧАЖНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ
8. СЕДЛО
9. ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО
10. СРЕЗНОЙ БОЛТ
11. ШАЙБА
12. ПОВОРОТНЫЙ КОРПУС КОЛОНКИ
13. ОСЬ ПОВОРОТНОГО КОРПУСА
14. КОРПУС ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
15. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
16. УСТАНОВОЧНЫЙ ВИНТ
17. ПРУЖИНА МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА РУЛЕВОГО КОЛЕСА
18. ДЕРЖАТЕЛЬ ПРУЖИНЫ
19. ШАРНИРНЫЙ РУЛЕВОЙ ВАЛ В СБОРЕ
20. ВЕРХНИЙ РУЛЕВОЙ ВАЛ
21. ПОЛУСФЕРИЧЕСКИЙ СУХАРЬ
22. ПРУЖИНА
23. НИЖНИЙ РУЛЕВОЙ ВАЛ
24. УПОР ПОВОРОТНОГО КОРПУСА
25. БОЛТ
26. СУППОРТ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
27. КОЖУХ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Снять или отсоединить

Демонтаж и монтаж пружинного кольца


3. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
20. ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ РУЛЕВОГО ВАЛА

Демонтаж осей поворотного корпуса рулевой колонки

12. ПОВОРОТНЫЙ КОРПУС КОЛОНКИ
13. ОСЬ ПОВОРОТНОГО КОРПУСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рулевое колесо.
2. Рулевую колонку в сборе.
3. Направляющую втулку 28 нижнего конца рулевого вала 19 (если она не была демонтирована ранее).
4. Пружину 2 с верхнего конца вала 19 (если она не была демонтирована ранее).
5. Винты 6.
6. Корпус 7 рычажных выключателей.
7. Сжать пружину 5 через держатель 4.
8. Пружинное кольцо 3, держатель 4, пружину 5, седло 8 и внутреннее кольцо 9.
9. Потянуть за рычаг наклона колонки, расположенный на корпусе 12, и поднять рулевое колесо вверх до упора.
10. Вставить крестовую отвертку в квадратное отверстие держателя 18 пружины, нажать вниз и, повернув отвертку против часовой стрелки, освободить держатель 18 и пружину 17.
11. Держатель 18 и пружину 17.
12. Две оси 13.
13. Повернуть цилиндр замка в положение "RUN" (Зажигание включено).
14. Потянуть рычаг регулировки наклона рулевого колеса и вынуть поворотный корпус 12 из суппорта 26 рулевой колонки.
15. Срезные болты 10, шайбы 11 и отсоединить корпус 14 крепления замка зажигания от поворотного корпуса 12.
15а. Высверлить головки срезных болтов 10 до стальных шайб 11. Использовать сверло диаметром 6,5 мм, см. рис. Начальное и конечное положения вала-шестерни.
15б. Снять шайбы 11, отсоединить корпус 14 от поворотного корпуса 12 рулевой колонки.
15в. Вывернуть стержни болтов 10 из корпуса 14 с помощью плоскогубцев.
Предупреждение

После операции высверлива ния головок болтов необходимо очистить детали от стружки.


16. Цилиндр замка зажигания из корпуса 14.
17. Вывернуть установочный винт 16.
18. Выключатель зажигания 15 в сборе.
19. Вынуть рулевой вал 19 в сборе через отверстие суппорта 26.
20. Упоры 24 с помощью плоскогубцев.
21. Болты 25 и отсоединить суппорт 26 от фланца кожуха 27 рулевой колонки.

Разобрать

Разборка и сборка шарнира рулевого вала

20. ВЕРХНИЙ РУЛЕВОЙ ВАЛ
21. ПОЛУСФЕРИЧЕСКИЙ СУХАРЬ
22. ПРУЖИНА
23. НИЖНИЙ РУЛЕВОЙ ВАЛ

При необходимости ремонт шарнирного рулевого вала 19 проводится следующим образом.
Предупреждение

Перед тем, как отсоединить друг от друга верхнюю 20 и нижнюю 23 части рулевого вала, следует заметить взаимное расположение продольной канавки на валу 20 и лыски под стяжной болт на валу 23. Если повернуть рулевой вал 19 так, чтобы канавка под язычок блокировки рулевого вала располагалась сверху (часовая стрелка находится на 12-ти часах), то положение лыски должно соответствовать часовой стрелке, указывающей на 7 часов. При сборке детали рулевого вала должны быть установлены в такое же положение.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Повернуть рулевой вал 20 на 90 градусов относительно нижнего вала 23 и отсоединить последний от шарнира, см. рис. Демонтаж осей поворотного корпуса рулевой колонки.
2. Повернуть сферический сухарь на 90 градусов и вынуть его из вилки вала 20.
3. Разъединить полусферические сухари 21 и снять предварительно нагруженную пружину 22.

Собрать

Правильное взаимное положение верхнего и нижнего рулевых валов

20. ВЕРХНИЙ РУЛЕВОЙ ВАЛ
23. НИЖНИЙ РУЛЕВОЙ ВАЛ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смазать полусферические сухари 21 и пружину 22 консистентной литиевой смазкой.
2. Установить пружину 22 между полусферическими сухарями 21, вставив концы пружины в соответствующие пазы сухарей, см. рис. Демонтаж осей поворотного корпуса рулевой колонки.
3. Смазать вилку верхнего вала 20 консистентной литиевой смазкой.
4. Вставить сухари 21 в сборе в вилку вала 20 и развернуть их на 90 градусов.
5. Смазать вилку нижнего вала 23 консистентной литиевой смазкой.
Предупреждение

Для правильной сборки верхнего 20 и нижнего 23 рулевых валов выполнить следующее. Повернуть верхний вал 20 так, чтобы канавка под язычок блокировки рулевого вала располагалась сверху (часовая стрелка на 12-ти часах). Лыска на конце нижнего вала 23 должна располагаться снизу слева (часовая стрелка на 7-ми часах), см. рис. Правильное взаимное положение верхнего и нижнего рулевых валов.


6. Развернуть верхний вал 20 на 90 градусов относительно нижнего вала 23.
7. Вставить вилку вала 23 в шарнир и распрямить рулевой вал в сборе.

Установить или присоединить

Предупреждение

Все крепежные детали, используемые в описываемых ниже монтажных операциях, должны быть плотно завернуты перед окончательной затяжкой моментом требуемой величины.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Суппорт 26 к фланцу кожуха 27 с помощью болтов 25. Затянуть болты моментом 16 Нм.
2. Упоры 24 о суппорт 26 и пружинное кольцо на место.
3. Вставить рулевой вал 19 в отверстие суппорта 26.
4. Смазать оба подшипника поворотного корпуса 12 колонки консистентной литиевой смазкой.
5. Установить корпус 12 на вал 19 и в суппорт 26.
6. Смазать оси 13 консистентной литиевой смазкой
7. Вставить оси 13 в отверстия корпуса 12 до упора.
Предупреждение

После монтажа необходимо закернить оси 13 в корпусе 12. Кернить каждую ось в трех местах, равномерно расположенных по окружности.


8. Потянуть за рычаг механизма регулиро вания угла наклона рулевого колеса и поднять рулевое колесо максимально вверх.
9. Смазать пружину 17 механизма регулировки угла наклона рулевого колеса консистентной литиевой смазкой.
10. Пружину 17 и держатель 18. Убедиться в том, что конец пружины 17 надет на крючок суппорта 26. Вставить крестовую отвертку в квадратное отверстие держателя 18 пружины, нажать вниз и повернув отвертку по часовой стрелке, зафиксировать держатель 18.
Предупреждение

Для того чтобы обеспечить при монтаже совпадение язычка цилиндра замка и паза выключателя зажигания 15, следует предварительно повернуть их в положение "RUN".


11. Выключатель зажигания 15 в корпус 14. Убедиться в том, что штифт вошел в отверстие проушины выключателя 15.
12. Ввернуть установочный винт 16 и затянуть его от руки (моментом около 0,3 Нм).
13. Цилиндр замка зажигания о корпус 14.
14. Присоединить корпус 14 к поворотному корпусу 12 рулевой колонки с помощью шайб 11 и срезных болтов 10. Затянуть болты и срезать головки, приложив крутящий момент около 11 Нм.
15. Повернуть цилиндр замка зажигания положение "OFF-LOCK" и вынуть ключ.
16. Повернуть рулевой вал 19 до срабатывания замка блокировки.
17. Внутреннее кольцо 9, седло 8, пружину 5 верхнего подшипника и держатель 4.
18. Нажать на держатель 4 и сжать пружину 5, см. рис. Демонтаж и монтаж пружинного кольца.
19. Пружинное кольцо 3 в канавку на верхнем рулевом валу 20.
20. Корпус 7 рычажных выключателей на поворотный корпус 12. Ввернуть винты 6 и затянуть их моментом 3,4 Нм.
21. Направляющую втулку 28 на нижний конец рулевого вала 23 и в гнездо кожуха 27.
22. Рулевую колонку в сборе на автомобиль.
Предупреждение

После соединения рулевого вала с хвостовиком рулевого механизма вынуть направляющую втулку 28 из кожуха 27 и оставить ее на рулевом валу 19 для использования в дальнейшем.


23. Пружину 21 механизма выключения указателей поворота и рулевое колесо на вал.
24. Навернуть гайку 1 и затянуть ее моментом 17 Нм.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта