6.3.3. Ремонт рулевого механизма

Снятие
Выверните нижний стяжной болт крепления промежуточного вала.
Снимите колесо.
Снимите наконечники рулевых тяг.
Выверните гайки крепления приемной выхлопной трубы.
Снимите рейку и шестерню в сборе в следующем порядке:

Расположение штуцеров крепления трубок возврата (1) и входной (2) линии давления рулевого механизма
Рис. 6.13. Расположение штуцеров крепления трубок возврата (1) и входной (2) линии давления рулевого механизма




- отсоедините трубку возврата 1 (см. рис. 6.13) жидкости от рулевого механизма;
- отсоедините трубку давления 2 от рулевого механизма;
- закройте отверстия гидроусилителя рулевого управления для предотвращения утечки жидкости или загрязнения;

Расположение болтов (1) крепления кронштейна (2) рулевого механизма
Рис. 6.25. Расположение болтов (1) крепления кронштейна (2) рулевого механизма




- выверните болты 1 (рис. 6.25) крепления кронштейна гидроусилителя рулевого управления;
- снимите кронштейн 2 крепления рулевого механизма;

Расположение уплотнения (1) рулевого механизма
Рис. 6.26. Расположение уплотнения (1) рулевого механизма




- снимите уплотнение 1 (рис. 6.26).

Примечание
После перемещения шестерни в сторону пассажира и выталкивания ее со стороны водителя внутрь отверстия под кузовом снимите рулевой механизм.

Разборка

Расположение соединительных гаек (1 и 2) крепления трубок цилиндра к рулевому механизму
Рис. 6.27. Расположение соединительных гаек (1 и 2) крепления трубок цилиндра к рулевому механизму




Отверните соединительные гайки 1 и 2 (рис. 6.27) и снимите трубки цилиндра с рулевого механизма.
Снимите подшипник рейки в следующем порядке:

Снятие контргайки (1) регулировочной пробки (2) и регулировочной пружины (3) с рулевого механизма
Рис. 6.28. Снятие контргайки (1) регулировочной пробки (2) и регулировочной пружины (3) с рулевого механизма




- отверните контргайку 1 (рис. 6.28) регулировочной пробки;
- выверните регулировочную пробку 2;
- снимите регулировочную пружину 3.
Снимите шестерню в следующем порядке:

Снятие пылезащитной крышки (1) и стопорного кольца (2) с рулевого механизма
Рис. 6.29. Снятие пылезащитной крышки (1) и стопорного кольца (2) с рулевого механизма




-снимите пылезащитную крышку 1 (рис. 6.29);
-снимите стопорное кольцо 2;

Снятие пылезащитной крышки (1) и контргайки (2) шестерни
Рис. 6.30. Снятие пылезащитной крышки (1) и контргайки (2) шестерни




-снимите пылезащитную крышку 1 (рис. 6.30) шестерни;
-отверните контргайку 2 шестерни. Если вал не удерживается, возможно повреждение зубьев шестерни. Удерживая вал, отверните контргайку с шестерни;

Снятие шестерни (1) с подшипника рулевого механизма
Рис. 6.31. Снятие шестерни (1) с подшипника рулевого механизма




-снимите шестерню 1 (рис. 6.31) с подшипника. Используя молоток и выколотку, выбейте шестерню, установив выколотку вертикально на шестерню;

Использование резинового молотка и выколотки (1) для выбивания подшипника из рулевого механизма
Рис. 6.32. Использование резинового молотка и выколотки (1) для выбивания подшипника из рулевого механизма




-используя резиновый молоток и выколотку 1 (рис. 6.32), выбейте подшипник из рулевого механизма;

Снятие сальника (1) вала шестерни, игольчатого подшипника (2) и стопорного кольца (3)
Рис. 6.33. Снятие сальника (1) вала шестерни, игольчатого подшипника (2) и стопорного кольца (3)




-снимите сальник 1 (рис. 6.33) вала шестерни;
-снимите игольчатый подшипник 2;
-снимите стопорное кольцо 3.

Предупреждение
Корпус реечного рулевого механизма с гидроусилителем и рейка не ремонтируемые. Неисправные детали замените как один целый узел.

Проверка
Проверьте наконечники рулевых тяг и шаровой шарнир на отсутствие повреждений.
Проверьте наконечники рулевых тяг и корпус рулевого механизма на отсутствие деформации и износ.

Место проверки шестерни (1) на отсутствие повреждений или износа
Рис. 6.34. Место проверки шестерни (1) на отсутствие повреждений или износа




Проверьте шестерню 1 (рис. 6.34) на отсутствие повреждений или износа.

Место проверки реечной зубчатой передачи (1) и корпуса (2) рулевого механизма на отсутствие повреждений или износа
Рис. 6.35. Место проверки реечной зубчатой передачи (1) и корпуса (2) рулевого механизма на отсутствие повреждений или износа




Проверьте реечную зубчатую передачу 1 (рис. 6.35) и корпус 2 рулевого механизма на отсутствие повреждений или износа.
Проверьте сальник вала шестерни на отсутствие утечки и износа.
Проверьте игольчатый подшипник и подшипник шестерни на отсутствие износа.
Замените неисправные детали.
Сборка
Установите шестерню в следующем порядке:

Установка стопорного кольца (1), игольчатого подшипника (2) и сальника вала шестерни (3)
Рис. 6.36. Установка стопорного кольца (1), игольчатого подшипника (2) и сальника вала шестерни (3)




-установите стопорное кольцо 1 (рис. 6.36);
-установите игольчатый подшипник 2;
-используя выколотку, установите сальник вала шестерни 3.

Расположение и момент затяжки контргайки (1) шестерни
Рис. 6.37. Расположение и момент затяжки контргайки (1) шестерни




Наверните контргайку шестерни 1 (рис. 6.37) и затяните ее моментом 40—50 Н·м.

Установка пылезащитной крышки (1), стопорного кольца (2) и пластиковой пылезащитной крышки (3)
Рис. 6.38. Установка пылезащитной крышки (1), стопорного кольца (2) и пластиковой пылезащитной крышки (3)




Установите пылезащитную крышку 1 (рис. 6.38) и затяните ее моментом 45—55 Н·м.
Установите стопорное кольцо 2 и пластиковую пылезащитную крышку 3.
Установите подшипник рейки в следующем порядке:

Установка регулировочной пружины (1), регулировочной пробки (2) и контргайки (3) пробки
Рис. 6.39. Установка регулировочной пружины (1), регулировочной пробки (2) и контргайки (3) пробки




-установите регулировочную пружину 1 (рис. 6.39);
-вверните и затяните регулировочную пробку 2;
-затяните контргайку 3 пробки.
Установите трубки цилиндра с рулевого механизма и закрепите их соединительными гайками 1 и 2 (см. рис. 6.27), затянув их моментом 25—35 Н·м.
Установите реечный рулевой механизм в сборе на автомобиль.
Установка
Установку рулевого механизма проводите в последовательности, обратной снятию.
Установите кронштейн крепления рулевого механизма с усилителем и закрепите болтами, затянув их моментом 50—55 Н·м.
Подсоедините трубки гидроусилителя рулевого управления и затяните штуцеры трубок моментом 21—35 Н·м.
Наполните бачок жидкостью гидроусилителя рулевого управления.

Примечание
При доливке жидкости или ее полной замене всегда используйте жидкость марки DEXTRON—II или DEXTRON—III. Использование другой жидкости может стать причиной повреждения шлангов и сальников и утечек жидкости. Проверьте гидравлическую систему на отсутствие утечек. При обнаружении утечки, устраните причину ее образования и прокачайте систему.





 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта