6.3.4. Замена шарниров равных угловых скоростей

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода чувствуется люфт в шарнире или защитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Заменять по отдельности детали шарнира нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: бокорезы, съемник стопорных колец, бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, без радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира…
4. …и снимите хомут.

ПРИМЕЧАНИЕ
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

5. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.
6. Сдвиньте защитный чехол…
7. …разожмите стопорное кольцо съемником стопорных колец и сбейте обойму с вала молотком через бородок.
8. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
9. Извлеките стопорное кольцо из отверстия обоймы.

ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, оно входит в комплект нового шарнира.

10. Снимите защитный чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке защитный чехол замените новым. Как правило, чехол входит в комплект нового шарнира.

11. При необходимости таким же образом снимите внутренний шарнир равных угловых скоростей. Он имеет конструкцию, практически аналогичную конструкции наружного шарнира (дополнительно установлен держатель чехла), и закреплен на валу привода таким же способом, что и наружный.
12. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
13. Перед сборкой заполните шарниры новой смазкой. Если смазка не входит в комплект устанавливаемого шарнира, используйте смазку ШРУС-4 или аналогичную импортную.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
15. После установки чехла, перед его закреплением хомутами, оттяните край чехла от корпуса шарнира (например, отверткой), чтобы выпустить из чехла лишний воздух.
16. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты — на чехле. В противном случае замените хомуты.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта