8.2. Техническое обслуживание

Проверка уровня масла

Расположение пробки (1) для проверки уровня масла в механической коробке передач
Рис. 8.6. Расположение пробки (1) для проверки уровня масла в механической коробке передач


Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. Проверку уровня масла необходимо проводить на холодной коробке передач. Очистите пробки и зоны вокруг от загрязнений. Выверните пробку проверки уровня масла из коробки передач (рис. 8.6).
Изогнутой проволокой проверьте уровень масла, который должен находиться у нижней кромки резьбового отверстия.
При необходимости долейте масло. Вверните и затяните пробку с новым уплотнительным кольцом проверки уровня/заливки масла и затяните ее требуемым моментом.
Вторичный вал коробки передач F16 имеет специальные отверстия для смазки зубчатой передачи и синхронизатора. Количество масла, необходимое для полного заполнения, – 1,8 л.

Регулировка механизма  переключения передач
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.


Расположение пробки (1), закрывающей отверстие для регулировки
Рис. 8.8. Расположение пробки (1), закрывающей отверстие для регулировки


Расположение зажимного болта (1) крепления штока
Рис. 8.7. Расположение зажимного болта (1) крепления штока

3. Ослабьте зажимной болт штока (рис. 8.7).
4. Снимите пробку с отверстия регулировки на кожухе рычага переключения. Поверните шток переключения налево так, чтобы можно было вставить штифт размером 4,8 мм в отверстие пробки промежуточного рычага переключения.
5. Снимите кожаный чехол рычага переключения передач и вытяните его вверх для того, чтобы оставить открытым механизм рычага переключения передач.
6. Установите рычаг переключения передач, до сих пор находившийся в нейтральном положении, на линию включения 1-й/2-й передачи.
a. В положении рычага против ограничителя и с отцентрированным указателем затяните болт крепления штока фиксатора.
b. Момент затяжки 14 Н•м.
c. Доверните дополнительно болт на угол 90–180°.

Выравнивание рычага переключения передач
Рис. 8.9. Выравнивание рычага переключения передач: 1 – фиксатор; 2 – ограничитель


7. Проверьте зазор между фиксатором 1 (рис. 8.9) и ограничителем 2 с рычагом, установленным в нейтральном положении. После регулировки зазор должен быть равен 3 мм.
8. Снимите направляющий штифт диаметром 4,8 мм и вверните пробку.

Регулировочный размер рычага переключения передач
Рис. 8.10. Регулировочный размер рычага переключения передач: А – регулировочная гайка; В – размер, равный 11,5±0,2 мм


9. Вращением регулировочной гайки А отрегулируйте положение переключателя на расстоянии В, как показано на рисунке 8.10. Перед регулировкой отогните две блокирующие лапки фиксации гайки.
a. Размер В – 11,5±0,2 мм.
b. Зафиксируйте регулировочную гайку от отворачивания, загнув блокирующие лапки.
10. Установите кожаный чехол на консоль и отцентрируйте консоль.
11. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Все передачи должны легко включаться и выключаться на неподвижном автомобиле.

Рычаг переключения  передач

Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите центральную консоль.
3. Снимите ручку с рычага переключения передач.
4. Снимите кожаный чехол с консоли и рычага переключения передач.
5. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Направление вращения фиксатора
Рис. 8.11. Направление вращения фиксатора


6. Поверните фиксатор в направлении, показанном на рисунке 8.11.
a. Извлеките штифт и фиксатор с рычага переключения передач.
b. Снимите рычаг переключения передач.

Установка
1. Расположите рычаг переключения передач на валу и установите штифт и фиксатор. Поверните фиксатор до упора.
2. Установите кожаный чехол на рычаг и консоль.
3. Отцентрируйте консоль.
4. Установите новое уплотнительное кольцо на рычаг.
5. Установите резиновую крышку до упора.
6. Нагрейте ручку в воде до 80° С и установите ее на рычаг переключения передач.
7. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Тяга переключения  передач, чехол и втулка

Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Ослабьте болт крепления штока фиксатора и выверните соединительный болт с тяги переключения передач. Снимите чехол с тяги переключения передач.
3. Отцентрируйте консоль.
4. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
5. Снимите рычаг переключения передач с кожаным чехлом.
a. Поверните фиксатор в направлении, показанном на рисунке 8.11.
b. Извлеките штифт и фиксатор с рычага переключения передач.
с. Снимите рычаг переключения передач.

Расположение винтов (В) крепления и направление (А) снятия консоли
Рис. 8.12. Расположение винтов (В) крепления и направление (А) снятия консоли


6. Снимите консоль (рис. 8.12).
7. Выверните болты крепления картера.

Снятие тяги переключения передач с картером
Рис. 8.13. Снятие тяги переключения передач с картером: 1 – болт; 2 – резиновое уплотнение; 3 – вкладыш; 4 – кольцо подшипника; 5 – картер рычага переключения передач; 6 – тяга переключения передач


Снятие тяги (1) переключения передач с картера (2)
Рис. 8.14. Снятие тяги (1) переключения передач с картера (2)


8. Снимите тягу переключения передач с картером, после чего достаньте тягу из картера (рис. 8.13, 8.14).

Снятие втулки трубки и обоймы подшипника с картера
Рис. 8.15. Снятие втулки трубки и обоймы подшипника с картера: 1 – кольцо подшипника; 2 – картер рычага переключения передач


9. Снимите втулку трубки и обойму подшипника с картера (рис. 8.15).

Отделение вкладыша (1) от обоймы подшипника (2)
Рис. 8.16. Отделение вкладыша (1) от обоймы подшипника (2)


10. Отделите вкладыш от обоймы подшипника (рис. 8.16).

Установка
1. Установите вкладыш в обойму подшипника.
2. Вдавите обойму подшипника с внутренней стороны в картер. Заполните шлицы внутренней поверхности вкладыша силиконовой смазкой 1052863 или эквивалентной.
3. Установите тягу переключения передач через вкладыш в картер.
4. Установите картер и тягу и вверните болты крепления картера.
5. Установите консоль.

Установка рычага (1) и фиксатора (2) на вал (3) рычага переключения передач
Рис. 8.17. Установка рычага (1) и фиксатора (2) на вал (3) рычага переключения передач


6. Установите рычаг на вал и вставьте штифт и фиксатор (рис. 8.17). Поверните фиксатор до упора.
7. Установите чехол тяги переключения передач.
8. Вверните болт крепления тяги переключения передач.
9. Отрегулируйте соединение рычага переключения передач и затяните болт крепления штока фиксатора.
10. Отцентрируйте консоль.
11. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.


Шток и соединительный механизм переключения передач
Рис. 8.18. Шток и соединительный механизм переключения передач: 1 – тяга переключения передач; 2 – штифт; 3 – рычаг штока; 4 – втулка; 5 – шарнирный штифт; 6 – пружинная шайба; 7 – болт; 8 – шток переключения передач; 9 – фиксатор; 10 – промежуточный шток; 11 – промежуточный рычаг; 12 – втулка; 13 – зажим


Проверка штока  переключения передач
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отожмите пластинчатый зажим на конце каждого шарового вкладыша.
3. Используя отвертку, нажмите наружу для того, чтобы отделить шток от шаровых муфт на болтах механизма переключения передач.
4. Проверьте шток переключения передач.

Установка
1. Проверьте состояние соединений штока переключения и запрессуйте шаровые вкладыши в муфты.
2. Нажмите пластинчатые зажимы на конце шаровых вкладышей и закрепите их.
3. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Соединение рычага  и/или втулок

Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Проверьте шток переключения передач.

Расположение зажима (2) и штифта (1) крепления шарнирного соединения
Рис. 8.19. Расположение зажима (2) и штифта (1) крепления шарнирного соединения


3. Снимите зажим и извлеките штифт крепления шарнирного соединения (рис. 8.19).
4. Ослабьте болт крепления фиксатора штока.
Выверните болт рычажного механизма из тяги переключения.

Снятие шарнирного штифта (2) с втулкой (3) с промежуточного рычага (1)
Рис. 8.20. Снятие шарнирного штифта (2) с втулкой (3) с промежуточного рычага (1)


5. Снимите шарнирный штифт с пружинным зажимом (рис. 8.20).
6. Снимите промежуточный рычаг с соединительными болтами.
7. Снимите втулки.
8. Снимите стопорные кольца, крепящие штифты на рычагах.

Установка
1. Установите штифт на рычаг и закрепите его стопорным кольцом.
2. Установите втулки на рычаг, предварительно смазав их силиконовой смазкой 1052863 или эквивалентной.

Втулки (1) промежуточного рычага (2)
Рис. 8.21. Втулки (1) промежуточного рычага (2)


3. Установите втулку рычага и шарнирный штифт (рис. 8.21). Закрепите штифт стопорным кольцом.
4. Установите соединительные штифты на тягу.
5. Смажьте штифт силиконовой смазкой 1052863 или эквивалентной и установите штифт и зажим на тягу.
6. Проверьте шток переключения передач.
7. Отрегулируйте соединение рычага переключения и затяните болт крепления штока.
8. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Шестерня привода  спидометра

Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от коробки передач трос привода спидометра и разъем от датчика скорости.
3. Выверните болт и снимите пластину.
4. Снимите шестерню и крышку.
5. Снимите уплотнительное кольцо.

Установка
1. Установите уплотнительное кольцо, предварительно смазав его вазелином.
2. Установите шестерню и крышку.
3. Установите пластину и закрепите ее болтом, затянув его моментом 5 Н•м.
4. Подсоедините трос привода спидометра и разъем от датчика скорости.
5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Крышка рычага  переключения

Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку с пробки наливного отверстия.
3. Снимите шарнирный штифт с пружинным зажимом.
4. Выверните болты крепления крышки.
5. Снимите крышку и отремонтируйте ее в мастерской.

Установка
1. Установите крышку и прокладку на картере коробки передач.
2. Закрепите крышку болтами, затянув их моментом 22 Н•м.
3. Смажьте штифт силиконовой смазкой 1052863 или эквивалентной и установите штифт и зажим на тягу.
4. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте его. Вверните пробку.
5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Сальник приводного вала

Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
3. Снимите колесо.
4. Снимите грязезащитный кожух.
5. Отсоедините нижний шаровой шарнир.
6. Отсоедините конец тяги.
7. Отсоедините приводной вал от коробки передач. Коробка передач F16 требует использования специальных инструментов для отсоединения приводного вала от коробки передач.
8. Лезвием отвертки, как рычагом, снимите сальник приводного вала.

Установка

Установка сальника приводного вала
Рис. 8.22. Установка сальника приводного вала


1. Смажьте рабочую кромку нового сальника маслом для коробок передач и молотком и оправкой соответствующего диаметра установите сальник в гнездо коробки передач (рис. 8.22).
2. Установите приводной вал.
3. Установите нижний шаровой шарнир.
4. Закрепите конец тяги.
5. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте его. Вверните пробку.
6. Установите грязезащитный кожух.
7. Установите колесо.
8. Опустите автомобиль.
9. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Коробка передач

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если должна быть снята только коробка передач (не дифференциал), то необходимо снять с картера коробки передач заднюю крышку и вторичный вал.

Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Отсоедините трос сцепления от разъединяющего рычага.
4. Снимите шарнирный штифт с пружинным зажимом.

Место подсоединения привода спидометра (А) и датчика скорости (В)
Рис. 8.23. Место подсоединения привода спидометра (А) и датчика скорости (В)


5. Отсоедините разъемы от датчика скорости и фонарей заднего хода (рис. 8.23).
6. Ослабьте болт крепления зажима тяги переключения передач.

Расположение болтов (1) крепления коробки передач к двигателю
Рис. 8.24. Расположение болтов (1) крепления коробки передач к двигателю


7. Выверните три верхних болта крепления коробки передач к двигателю (рис. 8.24).
8. Установите крепежную опору двигателя.
9. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
10. Снимите оба передних колеса.
11. Снимите грязезащитный кожух.
12. Отсоедините шланги конденсатора от коробки передач.
13. Выпрессуйте оба шаровых шарнира поворотного кулака.

Расположение внешнего стопорного кольца (1) вала (2)
Рис. 8.25. Расположение внешнего стопорного кольца (1) вала (2)


14. Снимите оба вала из картера коробки передач (рис. 8.25).
15. Снимите кожух коробки передач с концевой крышки.
16. Отсоедините оба приводных вала от коробки передач.
17. Отметьте краской положение установки первичного вала коробки передач в ступице ведомого диска сцепления.

Расположение болтов крепления левого установочного кронштейна
Рис. 8.26. Расположение болтов крепления левого установочного кронштейна


18. Снимите левый установочный кронштейн и выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю (рис. 8.26).
19. Снимите опору коробки передач.
20. Снимите переднюю часть левого установочного кронштейна.
21. Снимите коробку передач с двигателя.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Оставляйте коробку передач только в вертикальном положении.

Установка
1. При установке коробки передач вставьте правый приводной вал в коробку передач, так как его трудно установить после того, как коробку передач присоединили к двигателю.
2. Вверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю и затяните их моментом 75 Н•м.
3. Вверните болты крепления левого заднего установочного кронштейна и затяните их моментом 75 Н•м.
4. Вверните болты крепления левого переднего установочного кронштейна и затяните их моментом 65 Н•м.
5. Запрессуйте приводные валы в коробку передач.
6. Вставьте шаровые шарниры в поворотные кулаки и закрепите их.
7. Соблюдая осторожность, вставьте первичный вал в ступицу ведомого диска сцепления.
Зубья продольных шлицов обоих валов должны установиться в соответствующие зазоры зубьев ведомого диска сцепления и узла шестерен. Совместите ранее нанесенные метки.
8. Затяните винт моментом 15 Н•м.
9. Установите стопорное кольцо.
10. Подсоедините провод соединения с «массой» к картеру коробки передач, вверните пробку и подсоедините шланги конденсатора.
11. Установите кожух маховика и закрепите болтами, затянув их моментом 7 Н•м.
12. Вверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю и затяните их моментом 5 Н•м.
13. Установите грязезащитный кожух.
14. Установите оба колеса, опустите автомобиль и затяните гайки крепления колес моментом 90 Н•м.
15. Подсоедините разъем к переключателю фонарей заднего хода и привод спидометра.
16. Подсоедините трос сцепления к разъединяющему рычагу и отрегулируйте его.
17. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Проверьте уровень масла в коробке передач.
Объем масла – 1,8 литра.
Масло для коробки передач – GM Bo400075.SEA80.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта